1 Основная функция ремня привода ГРМ – передавать крутящий момент на распредвалы, а также он используется для привода ТНВД водяного и масляного насосов. Проскальзывание или обрыв ремня во время работы двигателя нарушит установку фаз газораспределения, что приведет к столкновению поршней с клапанами и, соответственно, сеэьезному повреждению двигателя.
2 Учитывая вышесказанное, необходимо регулярно проверять натяжение ремня привода ГРМ и его состояние на предмет наличия повреждений и признаков износа.
Снятие
3 Снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя, одновременно освобождая вакуумный шланг из фиксатора (см. рис. 7.3,а-в).
Рис. 7.3,а. Отверните гайки крепления…
Рис. 7.3,б…освободите вакуумный шланг…
Рис. 7.3,в. …и снимите верхнюю крышку двигателя
4 Выверните свечи накаливания, как описано в главе 5, чтобы облегчить проворачивание двигателя в дальнейшем.
5 Снимите приводной ремень (ремни) вспомогательного оборудования, как описано в главе 1 Б. Поскольку пространство ограничено, рекомендуется снять правую фару (см. главу 12) и передний бампер.
6 Снимите шкив коленвала (см. рис. 7.6,а-г).
Рис. 7.6,а. Удерживая коленвал от проворачивания подходящим приспособлением, отпустите болт крепления шкива коленвала
Рис. 7.6,б. Выверните болт крепления…
Рис. 7.6,в…затем, используя съемник,
снимите шкив с коленвала…
Рис. 7.6,г. …и удалите его с двигателя
7 Отверните болты крепления и снимите верхнюю крышку привода ГРМ с головки блока цилиндров/клапанной крышки (см. рис. 7.7).
Рис. 7.7. Снятие верхней крышки привода ГРМ
8 Отверните болты крепления и снимите шкив натяжителя приводного ремня генератора, затем отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку привода ГРМ с блока цилиндров (см. рис. 7.8,а,б).
Рис. 7.8,а. Отверните болт крепления и снимите шкив натяжителя приводного ремня генератора…
Рис. 7.8,б. …затем отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку привода ГРМ с блока цилиндров
Снимите также и маслоотражательную планку масляного насоса, если она имеется.
9 Снимите направляющую шайбу ремня привода ГРМ с коленвала (см. рис. 7.9).
Рис. 7.9. Снятие направляющей/шайбы ремня ГРМ с коленвала
10 Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления вместе с натяжителем и отведите в сторону, не отсоединяя гидравлических трубок (см. рис. 7.10).
Рис. 7.10. Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления вместе с натяжителем и отведите в сторону
11 Приподнимите двигатель гидравлическим домкратом, проложив между ними кусок доски, затем снимите правую опору двигателя (см. параграф 16) и, отвернув болты крепления, снимите кронштейн опоры с двигателя. Для лучшего доступа через проем фары снимите также опорный кронштейн (см. рис. 7.11 ,а-в).
Рис. 7.11,а. Для улучшения доступа отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн
Рис. 7.11,б. Снятие правой верхней опоры двигателя с внутреннего корпуса
Рис. 7.11,в. Снятие правой нижней опоры с двигателя
12 Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия, как описано в параграфе 3.
13 Если ремень привода ГРМ будет устанавливаться повторно, отметьте направление его вращения для исключения ошибки при сборке.
14 Отверните болт и снимите распорную втулку/направляющую ремня привода ГРМ, находящуюся под звездочкой распредвала.
Рис. 7.14. Снятие распорной втулки/направляющей ремня привода ГРМ
15 Постепенно отверните два болта и снимите натяжитель (см. рис. 7.15,а,б).
Рис. 7.15,а. Отверните два болта…
Рис. 7.15,б…и снимите натяжитель
Если необходимо, снимите также направляющий ролик и рычаг натяжителя.
16 Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распредвалов, ТНВД водяного насоса, коленвала и масляного насоса и удалите его с двигателя (см. рис. 7.16).
Рис. 7.16. Снятие ремня привода ГРМ
17 Для снятия звездочки распредвала нужно зафиксировать распредвал, вставив подходящий рычаг в отверстие звездочки, затем отвернуть и снять центральный болт. Используя съемник, стяните звездочку с выпускного распредвала, а также выньте шпонку (см. рис. 7.17,а-в).
Рис. 7.17,а. Удерживая звездочку от проворачивания, отверните центральный болт крепления…
Рис. 7.17,б…затем снимите звездочку…
Рис. 7.17,в и выньте шпонку
Возможно, из – за того, что расстояние между внутренним корпусом и звездочкой очень маленькое, съемник установить не удастся. В этом случае можно аккуратно стянуть звездочку, используя, например, две отвертки.
18 Снимите звездочку с коленвала. Если звездочка сидит плотно, используйте подходящий съемник, установив его в отверстия для болтов. Выньте также шпонки из коленвала (см. рис. 7.18,а,б).
Рис. 7.18,а. Снимите звездочку коленвала…
Рис. 7.18,б…и выньте шпонки из коленвала
19 Снятие звездочки привода ТНВД описано в главе 4Б. Зафиксируйте звездочку, отверните гайку крепления и, используя подходящий съемник, снимите ее с вала.
20 Отверните болт крепления и снимите ролик натяжителя с блока цилиндров. При необходимости снимите также передний натяжной ролик.