Снятие ременя привода газораспределительного механизма (ГРМ) и его звездочки

admin

1    Основная функция ремня привода ГРМ — передавать крутящий момент на распредвалы, а также он используется для привода ТНВД водяного и масляного насосов. Проскальзывание или обрыв ремня во время работы двигателя нарушит установку фаз газораспределения, что приведет к столкновению поршней с клапанами и, соответственно, сеэьезному повреждению двигателя.

2    Учитывая вышесказанное, необходимо регулярно проверять натяжение ремня привода ГРМ и его состояние на предмет наличия повреждений и признаков износа.

Снятие

3    Снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя, одновременно освобождая вакуумный шланг из фиксатора (см. рис. 7.3,а-в).

Рис. 7.3,а. Отверните гайки крепления…

Рис. 7.3,б…освободите вакуумный шланг…

Рис. 7.3,в. …и снимите верхнюю крышку двигателя

4    Выверните свечи накаливания, как описано в главе 5, чтобы облегчить проворачивание двигателя в дальнейшем.

5    Снимите приводной ремень (ремни) вспомогательного оборудования, как описано в главе 1 Б. Поскольку пространство ограничено, рекомендуется снять правую фару (см. главу 12) и передний бампер.

6 Снимите шкив коленвала (см. рис. 7.6,а-г).

Рис. 7.6,а. Удерживая коленвал от проворачивания подходящим приспособлением, отпустите болт крепления шкива коленвала

Рис. 7.6,б. Выверните болт крепления…

Рис. 7.6,в…затем, используя съемник,

снимите шкив с коленвала…

Рис. 7.6,г. …и удалите его с двигателя

7    Отверните болты крепления и снимите верхнюю крышку привода ГРМ с головки блока цилиндров/клапанной крышки (см. рис. 7.7).

image31

Рис. 7.7. Снятие верхней крышки привода ГРМ

8    Отверните болты крепления и снимите шкив натяжителя приводного ремня генератора, затем отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку привода ГРМ с блока цилиндров (см. рис. 7.8,а,б).

image32

Рис. 7.8,а. Отверните болт крепления и снимите шкив натяжителя приводного ремня генератора…

image33

Рис. 7.8,б. …затем отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку привода ГРМ с блока цилиндров

Снимите также и маслоотражательную планку масляного насоса, если она имеется.

9  Снимите направляющую шайбу ремня привода ГРМ с коленвала (см. рис. 7.9).

Рис. 7.9. Снятие направляющей/шайбы ремня ГРМ с коленвала

10 Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления вместе с натяжителем и отведите в сторону, не отсоединяя гидравлических трубок (см. рис. 7.10).

Рис. 7.10. Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления вместе с натяжителем и отведите в сторону

11  Приподнимите двигатель гидравлическим домкратом, проложив между ними кусок доски, затем снимите правую опору двигателя (см. параграф 16) и, отвернув болты крепления, снимите кронштейн опоры с двигателя. Для лучшего доступа через проем фары снимите также опорный кронштейн (см. рис. 7.11 ,а-в).

Рис. 7.11,а. Для улучшения доступа отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн

Рис. 7.11,б. Снятие правой верхней опоры двигателя с внутреннего корпуса

Рис. 7.11,в. Снятие правой нижней опоры с двигателя

12  Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия, как описано в параграфе 3.

13  Если ремень привода ГРМ будет устанавливаться повторно, отметьте направление его вращения для исключения ошибки при сборке.

14  Отверните болт и снимите распорную втулку/направляющую ремня привода ГРМ, находящуюся под звездочкой распредвала.

Рис. 7.14. Снятие распорной втулки/направляющей ремня привода ГРМ

15  Постепенно отверните два болта и снимите натяжитель (см. рис. 7.15,а,б).

Рис. 7.15,а. Отверните два болта…

Рис. 7.15,б…и снимите натяжитель

Если необходимо, снимите также направляющий ролик и рычаг натяжителя.

16  Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распредвалов, ТНВД водяного насоса, коленвала и масляного насоса и удалите его с двигателя (см. рис. 7.16).

Рис. 7.16. Снятие ремня привода ГРМ

17  Для снятия звездочки распредвала нужно зафиксировать распредвал, вставив подходящий рычаг в отверстие звездочки, затем отвернуть и снять центральный болт. Используя съемник, стяните звездочку с выпускного распредвала, а также выньте шпонку (см. рис. 7.17,а-в).

Рис. 7.17,а. Удерживая звездочку от проворачивания, отверните центральный болт крепления…

Рис. 7.17,б…затем снимите звездочку…

Рис. 7.17,в     и выньте шпонку

Возможно, из — за того, что расстояние между внутренним корпусом и звездочкой очень маленькое, съемник установить не удастся. В этом случае можно аккуратно стянуть звездочку, используя, например, две отвертки.

18  Снимите звездочку с коленвала. Если звездочка сидит плотно, используйте подходящий съемник, установив его в отверстия для болтов. Выньте также шпонки из коленвала (см. рис. 7.18,а,б).

Рис. 7.18,а. Снимите звездочку коленвала…

Рис. 7.18,б…и выньте шпонки из коленвала

19  Снятие звездочки привода ТНВД описано в главе 4Б. Зафиксируйте звездочку, отверните гайку крепления и, используя подходящий съемник, снимите ее с вала.

20  Отверните болт крепления и снимите ролик натяжителя с блока цилиндров. При необходимости снимите также передний натяжной ролик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Next Post

Проверка ременя привода газораспределительного механизма (ГРМ) и его звездочки

Предупреждение. Ремень привода ГРМ не следует складывать, скручивать и выворачивать. Не допускайте попадания на него масла, охлаждающей жидкости и топлива. Не используйте натяжение ремня ГРМ для предотвращения проворачивания валов при затягивании болтов крепления звездочек. Не проворачивайте коленвал или распредвал более чем на несколько градусов (только при необходимости совместить зубья) при […]

Subscribe US Now