Спецификации. Общая информация

Спецификации.

Давление в крышке радиатора:

Двигатели выпуска 1996 и 1997 годов………………. 0,7-1,0 бар

Двигатели выпуска с 1998 года…………………………. 0,9-1,2 бар

Параметры термостата:

Температура начала открывания……………………….. 80-84 °С

Температура полного открывания…………………….. 95 °С

Тип хладагента………………………………………………….         FM 34а

Вес хладагента:

Модели до 2000 года выпуска…………………………… 700±50 г

Модели выпуска, начиная с 2001 года……………….. 500±50 г

Моменты затяжки резьбовых соединений          Нм

Концевая заглушка ресивера/осушителя

(модели выпуска, начиная с 2001 года)……………… 12

Болты крепления корпуса термостата………………… 9

Болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров:

Бензиновые двигатели………………………………………. 9

Дизельные двигатели………………………………………… 31

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все двигатели, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением и термостатическим управлением циркуляцией жидкости (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Типовое расположение компонентов системы охлаждения для моделей с бензиновыми двигателями – показана модель до 2000 года выпуска, модели выпуска с 2001 года – аналогично

1  Конденсатор

2  Термостат

3    Водяной насос

4    Вентиляторы

5   Радиатор

6   Расширительный бачок

Жидкость через двигатель прокачивает центробежный лопастной насос, установленный в передней части блока цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает цилиндры в направлении спереди назад двигателя. Рубашка охлаждения двигателя включает в себя водяные каналы, расположенные у впускного тракта, выпускных каналов и вокруг направляющих втулок клапанов.

Церезиновый капсюль термостата расположен в корпусе, в передней части двигателя (см. рис. 1.2).

image2

Рис. 1.2. Типовой термостат

1   Фланец

2   Поршень

3   Клапан прокачки

4   Пружина главного клапана

5  Гнездо клапана

6  Клапан

7  Рамка

8  Пружина вторичного клапана

При прогреве закрытый клапан термостата препятствует циркуляции жидкости через радиатор. Как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, клапан термостата открывается и позволяет пропускать жидкость для циркуляции через радиатор, где она охлаждается и возвращается в рубашку двигателя.

Давление в системе охлаждения регулируется герметичной крышкой радиатора, которая расположена в верхней части радиатора (в бензиновых двигателях) или верхней части расширительного бачка (в дизельных двигателях).

Охлаждающая система – закрытого типа, что повышает температуру кипения жидкости и увеличивает эффективность системы охлаждения. В бензиновых двигателях, если давление в системе превысит предписанное, редукционный клапан в крышке радиатора откроется, позволив жидкости перетечь по шлангу в расширительный бачок. С остыванием системы излишняя жидкость из бачка автоматически перетекает в радиатор.

Расширительный бачок служит как для сбора расширяющейся при прогреве двигателя жидкости, так и для возврата ее в двигатель при остывании; эта система и называется закрытой

Система отопления

Система отопления состоит из вентилятора ‘ отопителя, радиатора отопителя, расположенного в корпусе отопителя, и шлангов, соединяющих отопитель с системой охлаждения. Горячая жидкость из двигателя по шлангу поступает в радиатор отопителя. Если на панели управления отопителем/ кондиционером (лицевая панель) включен режим отопления, открывается воздушная заслонка, сообщая радиатор отопителя с салоном автомобиля. При этом можно включить вентилятор отопителя, который, прогоняя воздух через радиатор (отопителя), будет подавать его, уже нагретым, в салон.

Система кондиционирования воздуха

Основу системы составляют конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения, испаритель, установленный вблизи радиатора отопителя, компрессор, установленный на двигателе; фильтр/осушитель (аккумулятор), преобразователь давления (электронный выключатель) и трубопроводы, соединяющие все это хозяйство между собой.

Вентилятор прогоняет согретый в салоне воздух через соты радиатора испарителя, отдавая тепло от воздуха хладагенту (нагревая его – «радиатор наоборот»). Жидкий хладагент вскипает, превращаясь в пар низкого давления, который уносит с собой тепло из испарителя. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, прогоняя нагретый хладагент через конденсатор (где он охлаждается) и подавая его снова в испаритель.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий