Топливный фильтр и подогреватель топлива – снятие, замена и установка

Топливный фильтр

Снятие

1) Чтобы получить доступ к топливному фильтру, необходимо снять корпус воздушного фильтра, как описано в параграфе 6.

2) Установите емкость для сбора стекающего топлива и отсоедините шланги подачи и возврата топлива (см. рис. 7.2,а,б).

Рис. 7.2,а. Местонахождение топливного фильтра

Рис. 7.2,б. Отсоединение питающего и возвратного шлангов

3) Отсоедините разъем проводки подогревателя топлива в верхней части узла топливного фильтра (см. рис. 7.31.

Рис. 7.3. Отсоединение разъемов проводки от топливного фильтра

4) Отсоедините разъем проводки от датчика отсутствия топлива в нижней части узла топливного фильтра.

5) Отверните гайки крепления и, подняв вверх, снимите топливный фильтр с опорного кронштейна, затем ослабьте сливную пробку и слейте топливо в подготовленную емкость (см. рис. 7.5).

Рис. 7.5. Снятие топливного фильтра

Затяните сливную пробку после того, как все топливо стечет.

6) Зажмите корпус фильтра в тисках и выверните датчик отсутствия топлива из его нижней части. Удалите старое уплотнительное кольцо (см. рис. 7.6,а,б).

Рис. 7.6,а. Используя разводной ключ «собака», выверните датчик отсутствия топлива…

Рис. 7.6,б…и выньте его из нижней части

фильтрующего элемента

Рис. 7.6,в. Удалите старое уплотнительное кольцо

7) Выверните фильтрующий элемент из корпуса фильтра и выбросьте его. Специалисты фирмы Toyota используют для этой цели специальный съемник, однако можно обойтись и ленточным съемником для масляного фильтра (см. рис. 7.7,а,б).

Рис. 7.7,а. Снимите фильтрующий элемент ленточным съемником для масляного фильтра


image17

Рис. 7.7,б. Удалите фильтрующий элемент из корпуса топливного фильтра

Установка

8) Протрите посадочные поверхности корпуса и нового фильтрующего элемента и слегка смочите их топливом.

9) Вверните новый фильтрующий элемент в корпус фильтра до соприкосновения посадочных поверхностей и затем затяните рукой еще на 3/4 оборота, НЕ используя никаких приспособлений.

10) Смочите в топливе новое уплотнительное кольцо и наденьте его на старый датчик отсутствия топлива. Вверните датчик в фильтрующий элемент в корпусе топливного фильтра и надежно затяните его.

11) Установите корпус фильтра на опорный кронштейн и затяните гайки крепления.

12) Подсоедините разъемы датчиков отсутствия топлива и подогревателя топлива.

13) Подсоедините топливные шланги.

14) Установите корпус воздушного фильтра.

15) Закачайте ручным насосом, расположенным в верхней части корпуса, топливо в фильтр до ощущения сопротивления движению, указывающего на то, что фильтр заполнен.

16) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Подогреватель топлива

Снятие

17) Подогреватель топлива находится в верхней части топливного фильтра (см. рис. 7.17).

image18

Рис. 7.17. Подогреватель топлива находится в верхней части топливного фильтра

Для лучшего доступа снимите узел воздушного фильтра, как описано в параграфе 6.

18) Отсоедините разъем проводки.

19) Отверните винты крепления (не забудьте о том, что на одном из них находится клемма провода соединения с массой) и снимите подогреватель топлива с корпуса топливного фильтра.

Проверка

20) Подсоедините вакуумный насос к специальному отверстию на корпусе подогревателя и создайте разрежение до 0,35 бар. Теперь замерьте омметром сопротивление между выводом разъема проводки 1 и корпусом подогревателя. При температуре окружающего воздуха 20 0С сопротивление должно быть в пределах 0,5-2,0 Ом.

21) При отсутствии разрежения в подогревателе «цепи» (электропроводности) между выводом 1 и корпусом быть не должно.

22) Если величина сопротивления не укладывается в предписанные пределы, замените подогреватель.

Установка

23  Установка подогревателя топлива производится в порядке, обратном его снятию. Убедитесь в том, что винты крепления надежно затянуты.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий