Углы установки колес — общая информация

Регулировка углов установки колес производится для соблюдения правильной геометрии подвески относительно кузова и дороги. Нарушение углов установки колес приводит к нарушению управляемости и чрезмерному износу шин. Обычно регулируются следующие характеристики передних колес: развал колес, продольный наклон оси поворота и схождение (см. рис. 23.1 ).

image221

Рис. 23.1. Углы развала, продольного наклона оси поворота колеса и схождения

А минус В = С (развал в градусах)

D = продольный наклон оси поворота колеса (выраженный в градусах)

Е минус F = схождение

(измеренное в миллиметрах)

G = схождение (выраженное в градусах)

На рассматриваемых моделях в эксплуатации регулируется только схождение и развал колес (передних и задних). Продольный наклон оси поворота только проверяется, чтобы выявить неисправности подвески или нарушение геометрии кузова.

Чтобы правильно отрегулировать углы установки колес, требуется сложное и дорогое оборудование. Эти задачи может выполнить только специалист, обладающий достаточным опытом. Далее приведены основные положения, помогающие понять процесс и облегчающие общение со специалистами СТО.

Схождение колес обычно определяется как разница между передним и задним расстояниями между ободами колесных дисков на высоте ступицы. При регулировке схождения ставится цель добиться параллельности плоскостей вращения колес. При нулевом схождении переднее и заднее расстояния между ободами колесных дисков равны. В реальности нормальным считается схождение, не превышающее нескольких миллиметров. Схождение передних колес регулируется отворачиванием или заворачиванием рулевых наконечников, изменяя общую длину рулевых тяг. Схождение задних колес регулируется эксцентриковой шайбой в передней части продольного рычага задней подвески. Нарушение схождения колес заставляет шины скрести дорогу, излишне истираясь.

Угол развала — угол, на который плоскость колеса отклонена от вертикали, если смотреть спереди автомобиля. Положительный развал — угол (в градусах), на который плоскость колеса отклонена наружу от вершины вертикали, отрицательный развал — угол (в градусах), на который плоскость колеса отклонена внутрь от вершины вертикали. Развал колес влияет на размер пятна контакта протектора шины с дорогой; назначение развала — компенсировать изменения в геометрии подвески при проходе автомобилем поворотов или при движении по пересеченной местности. Развал передних колес устанавливается специальными регулировочными болтами, которые изменяют положения стойки и поворотного кулака относительно друг друга. Развал задних колес регулируется кулачковой шайбой на внутреннем конце нижнего рычага подвески

Угол продольного наклона оси поворота — угол, на который отклонена ось поворота колеса от вертикали. Отклонение назад называется положительным, вперед- отрицательным.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика