Управление автомобилем с АКПП

Для управления автоматической ко­робкой передач на центральной кон­соли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и позволяет задавать диапазон исполь­зуемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки пе­редач при неправильном выборе диа­пазона (например, перемещение из “D” в “R” при движении вперед) на селек­торе установлен фиксатор (тип 1), только при нажатии которого возмож­ны “опасные” переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть вклю­чен один из недопустимых диапазонов движения.

(Тип 1)

Селектор имеет шесть положений… “Р”, “R”, “N”, “D”, “2”и “L”.

Управление автомобилем с АКПП

При переключении нужно нажать на фиксатор

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

(Тип 2)

Селектор имеет семь

положений “Р”, “R”, “N”, “D”, “3”, “2”u “L”.

Управление автомобилем с АКПП

При переключении нужно нажать на педаль тормоза

При переключении на педаль тормоза нажимать не нужно

(Тип 3)

Селектор имеет семь положений “Р”, “R”, “N”, “D”, “M”, “2” и “L”.

Управление автомобилем с АКПП

При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно нажать на фиксатор При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

Позиция”Р”

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключе­ны все элементы управления, а ее вы­ходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию “P” во время движения при­ведет к поломке коробки передач.

Позиция”R”

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно толь­ко при неподвижном автомобиле. Пе­ревод рычага в положение “R” во вре­мя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция “N”

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсут­ствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала­ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомо­биль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение “N” во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция”D”

Основной режим движения. Он обеспе­чивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нор­мальных условиях движения рекомен­дуется использовать именно его.

Позиция “М” (тип 3) Режим ручного переключения передач обеспечивает принудительное пере­ключение с первой по четвертую пере­дачу. Переключение передач осущест­вляется при помощи переключателей расположенных на рулевом колесе.

Управление автомобилем с АКПП

Переключение передач осуществляй­те при нажатой педали акселератора. Если индикатор режима ручного пере­ключения передач мигает во время движения или во время переключе­ния, то необходимо перевести селек­тор АКПП обратно в положение “D”. Через некоторое время попробуйте опять Перевести селектор АКПП в по­ложение “М”. Если индикатор мигает, то возможно в системе неполадки или перегрев рабочей жидкости АКПП, верните селектор АКПП обратно в по­ложение “D”.

Если кнопка “О/D” находится в утоп­ленном состоянии, то разрешено пе­реключение с первой по четвертую передачу. В противном случае вклю­чение четвертой, повышающей, пере­дачи запрещено.

Если скорость автомобиля менее 5 км/ч, то автоматически включится первая передача.

Примечание:
если невозможно пере­ключить передачу, то звучит зуммер. Если вы едете на 4 передаче и пере­водите кнопку “O/D” в положение “ON”четвертая передача автомати­чески не включится.

Позиция “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использо­вать при движении по холмистой до­роге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция “2”

Разрешено движение только на пер­вой и второй передачах. Рекоменду­ется использовать, например, на из­вилистых горных дорогах. Переключе­ние на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффек­тивно используется режим торможе­ния двигателем. При торможении дви­гателем переводите селектор в поло­жение “2” при скорости движения ав­томобиля не превышающей указанно­го в таблице значения. При больших скоростях возможны занос и опроки­дывание автомобиля или поврежде­ние трансмиссии.

1NZ-FE2NZ-FE
9590

Позиция “L”

Разрешено движение только на пер­вой передаче. Этот диапазон позво­ляет максимально реализовать режим торможения двигателем, Он рекомен­дуется при движении на крутых спус­ках, подъемах и бездорожье. При тор­можении двигателем переводите се­лектор в положение “L” при скорости движения автомобиля, не превышаю­щей указанного в таблице значения. При больших скоростях возможны за­нос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

1NZ-FE2NZ-FE
45

Режим “О/D” (тип 1 и тип 3)

Разрешение на использование четвер­той, повышающей передачи осуществ­ляется с помощью специальной кнопки “О/D”, расположенной на селекторе.

Управление автомобилем с АКПП

Если она находится в утопленном состояниии рычаг выбора диапазона установленв положение “D”, то переключение

на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “О/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Положение выключателяИндикатор О/D OFF
ONIУправление автомобилем с АКППНе горит
OFFУправление автомобилем с АКППГорит

Этот режим используется при Движе­нии по хорошим дорогам. По возмож­ности не применяйте этот режим на зимней дороге – это исключает из ра­боты повышающую передачу и позво­ляет эффективнее использовать ре­жим торможения двигателем. Если происходят частые переключения 3<->4, чтобы предотвратить повы­шенный износ деталей АКПП, выклю­чайте режим “O/D”.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий