Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

admin

26  Установите неподвижный успокоитель цепи привода ГРМ (см. рис. 6.16).

27  Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленвала и совместите окрашенное звено № 1 с меткой на звездочке. Установите цепь вместе со звездочкой на коленвал, затем установите нижний успокоитель цепи ГРМ (см. рис. 6.27).

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.27. Оберните цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, совместив окрашенное звено № 1 с меткой на звездочке, установите звездочку вместе с цепью на коленвал, затем установите нижний успокоитель цепи

Примечание. На цепи привода ГРМ есть три окрашенных звена. Звено № 1 расположено на расстоянии от двух других окрашенных звеньев, которые находятся недалеко друг от друга.

28  Протяните цепь по неподвижному успокоителю и наденьте ее на звездочку выпускного распредвала, затем на звездочку впускного распредвала. Два оставшихся окрашенных звена цепи должны совместиться с метками на звездочках распредвалов (см. рис. 6.28),

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.28. Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки выпускного и впускного распредвалов и совместите оставшиеся два окрашенных звена с метками на звездочках

Убедитесь в том, что на правой стороне цепи нет провисания.

Натягивая одной рукой левую сторону цепи, установите башмак натяжителя цепи привода ГРМ. Затяните осевой болт предписанным моментом. После сборки убедитесь в том, что установочный выступ на башмаке натяжителя не может пройти мимо упора на головке блока (см. рис. 6.29).

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.29. После установки башмака натяжителя убедитесь в том, что установочный выступ на башмаке (показан стрелкой) не может пройти мимо упора на головке блока

30  Еще раз убедитесь в том, что поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия, а метки газораспределения на звездочках распредвалов и коленвала совмещены с окрашенными звеньями цепи привода ГРМ.

31  Установите на свое место задающий диск датчика положения коленвала, отметкой F наружу.

32  Нанесите полоску RTV-герметика на стыковочную плоскость крышки цепи привода ГРМ (см. рис. 6.32,а,б).

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.32,а. Схема нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.32,6. Нанесите также герметик на линию разъема между головкой и блоком цилиндров с каждой стороны

Установите крышку на двигатель и заверните болты крепления.

33  Равномерно затяните болты до предписанного момента в несколько одинаковых проходов. Следуйте рекомендациям фирмы-изготовителя герметика при сборке и выдерживайте время отвердевания герметика.

34  Взведите и зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ в «нулевом» положении следующим образом:

а)   Поднимите кулачок храповика и задвиньте плунжер внутрь корпуса натяжителя до упора (см. рис. 6.34)

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.34. Поднимите кулачок храповика и задвиньте плунжер внутрь корпуса настолько, чтобы можно было зацепить крючок на корпусе натяжителя за штифт на плунжере

б) Зацепите крючок на корпусе натяжителя за штифт на плунжере для фиксации плунжера.

35  Слегка смажьте уплотнительное кольцо натяжителя моторным маслом и установите натяжитель в крышку цепи привода ГРМ таким образом, чтобы крючок на его корпусе был направлен вверх (см. рис. 6.35).

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.35. Смажьте уплотнительное кольцо натяжителя моторным маслом и установите натяжитель в крышку цепи привода ГРМ, так чтобы крючок на его корпусе был направлен вверх

36  Установите шкив коленвала/демпфер (см. параграф 11).

37  Немного проверните коленвал двигателя против часовой стрелки для того, чтобы натянуть цепь (см. рис. 6.37)

Установка цепи привода ГРМ и его звездочки

Рис. 6.37. Проверните коленвал двигателя против часовой стрелки, чтобы крючок на корпусе натяжителя отцепился от штифта плунжера

При проворачивании крючок на корпусе натяжителя должен отцепиться от штифта на плунжере и плунжер, под действием пружины, должен выскочить из корпуса натяжителя и натянуть цепь привода ГРМ. Если плунжер не выскочил, нажмите вниз на башмак натяжителя и отцепите крючок на корпусе натяжителя отверткой.

38  Проверните коленвал двигателя на несколько оборотов по часовой стрелке и установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. параграф 3). Убедитесь визуально в том, что метка на шкиве коленвала/демпфере совпадает с отметкой «О» на крышке цепи привода ГРМ, а метки газораспределения на звездочках распредвалов находятся на одной линии с метками на опорах распредвалов (см. рис. 6.7).

39  Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Следующая запись

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Примечание. Всегда проверяйте осевой зазор распредвалов перед их снятием и тщательно осматривайте перед установкой. 1  Отсоедините клемму с отрицательного вывода аккумулятора. 2  Снимите клапанную крышку (см. параграф 4). 3  Обратившись к параграфу 3, установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия. Убедитесь визуально в том, что метка на шкиве […]

Подпишись!

Adblock
detector