Примечание:
– Тщательно очистите все части перед установкой.
– Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом.
– Замените все прокладки и сальники на новые.
1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.
2. Заверните болты крепления головки
блока цилиндров.
Примечание:
– Болты крепления головки блока затягиваются в два этапа (б) и (г).
– Если один из болтов поврежден или не затягивается номинальным моментом затяжки, замените его.
а) Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.
б) Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.……………49 Нм
Если один из болтов не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.
г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.
д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.
3. Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
4. Установите распределительные валы. а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались так, как показано на рисунке.
б) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
в) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.
г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепрения опорных шеек распределительного вала:
№1……………………23 Нм
других.……………13Нм
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
6. Установите цепь привода ГРМ (см. выше).
В каком порядке и каким усилием затягивать болты и гайки на крышке клапанов на двигателе 1zz-fe