Установка головки блока цилиндров

15  Перед установкой головки тщательно очистите поверхности разъема блока и головки.

16  Используя скребок из мягкого материала, удалите следы старой прокладки и нагар (см. рис. 10.16)

затем протрите стыковочные поверхности ветошью, смоченной в растворителе для лака или ацетоне.

Установка головки блока цилиндров

Рис. 10.16. Тщательно удалите остатки старой прокладки и герметика со стыковочный поверхностей головки и блока цилиндров

Если после установки головки на стыковочных поверхностях останется масло, это приведет к неравномерному обжатию прокладки и спровоцирует протечки и прогары. Работая с блоком, заложите цилиндры чистой ветошью, чтобы в них не попал мусор. Для очистки цилиндров и каналов блока воспользуйтесь сжатым воздухом или пылесосом.

17  Проверьте поверхности разъема головки и блока на наличие засечек, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения легкие, их можно удалить с помощью надфиля. Серьезные повреждения можно устранить только в специализированной мастерской, шлифованием.

18  Используя метчик соответствующего размера, прогоните резьбы в отверстиях под болты крепления в головке блока цилиндров, затем очистите отверстия сжатым воздухом или пылесосом.

Внимание! При работе со сжатым воздухом надевайте защитную маску или очки.

19  Используя проволочную щетку, очистите резьбы болтов крепления от ржавчины. Грязь, ржавчина, герметик и поврежденная резьба могут стать причиной неверного момента затяжки.

20  Установите на свои места все детали, которые были сняты с головки блока цилиндров.

21  Уложите новую прокладку, совместив соответствующие отверстия с установочными штифтами на поверхности блока (см. рис. 10.21 ,а),

Установка головки блока цилиндров

Рис. 10.21,а. Уложите прокладку на блок цилиндров, совместив ее с направляющими штифтами, метками наружу

затем нанесите RTV-герметик на углы прокладки, как показано на рис. 10.21.б.

Установка головки блока цилиндров

Рис. 10.21,б. Нанесите RTV-герметик на участки прокладки головки блока цилиндров, как показано

22  Стараясь не сдвинуть прокладку, аккуратно установите головку на блок цилиндров.

23  Перед заворачиванием смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части болтов крепления головки.

24  Установите болты на свои места и заверните их от руки. Затяните болты крепления головки предписанным моментом, строго придерживаясь рекомендованной последовательности затяжки (см. рис. 10.24).

Установка головки блока цилиндров

Рис. 10.24. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

25  Установка остальных компонентов — обратная процедура.

26  Проверьте и отрегулируйте, если необходимо, зазоры в механизме привода клапанов (см. главу 1 А).

27  Замените масло в двигателе и масляный фильтр (см. главу 1 А).

28  Заполните систему охлаждения (см. главу 1 А), заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Шкив коленвала, демпфер снятие и установка

1  Снимите клемму с отрицательного вывода аккумулятора.

2  Снимите приводной ремень вспомогательного оборудования (см. главу 1 А).

3  Затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АКПП в положение Park или рычаг МКПП на четвертую передачу, затем отпустите гайки крепления на правом переднем колесе. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите правое переднее колесо и локер с правой передней колесной арки.

4  Отверните болт крепления шкива коленвала. Для этой цели вам, возможно, понадобится хороший удлинитель воротка, поскольку болт затянут очень крепко (см. рис. 11.4).

Установка головки блока цилиндров

Рис. 11.4. Чтобы удержать шкив коленвала от проворачивания во время страгивания болта его крепления, можно использовать съемник с несколькими проставками, установив его на ступицу шкива коленвала

Для того чтобы удержать шкив коленвала от проворачивания во время страгивания болта его крепления, можно использовать съемник с несколькими проставками, установив его на ступицу шкива коленвала. Перед установкой съемника наденьте торцевую головку на болт крепления шкива, затем, вставив удлинитель в центральное отверстие съемника, соедините его с головкой.

5  Ввернув болты съемника в ступицу коленвала, снимите шкив с коленвала (см. рис. 11.5).

Установка головки блока цилиндров

Рис. 11.5. Снова установите съемник, уже с центральным болтом, на ступицу шкива коленвала и снимите шкив

Примечание. В зависимости оттипа съемника, вам, возможно, придется приподнять двигатель, снять его правую опору и затем опустить двигатель, для того чтобы освободить место для установки съемника.

Предупреждение. Не используйте трехлапый съемник: применяя его, можно повредить узел шкив коленвала/демпфер.

6  Для установки шкива наденьте его на коленвал и продвиньте, насколько возможно, по коленвалу, затем, используя торцевую головку или отрезок металлической трубы соответствующего диаметра, запрессуйте шкив на свое место таким образом, чтобы шпоночная канавка шкива совместилась со шпонкой коленвала (см. рис. 11.6).

Установка головки блока цилиндров

Рис. 11.6. Совместите шпоночную канавку на шкиве коленвала со шпонкой коленвала (показано стрелкой)

Для запрессовки шкива на коленвал можно использовать также болт его крепления.

7  Затяните болт крепления шкива коленвала предписанным в Спецификациях моментом.

8  Установка оставшихся компонентов — обратная снятию процедура.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий