Установка головки блока цилиндров

admin

29  Перед установкой стыковочные поверхности головки и блока должны быть сухими и абсолютно чистыми. Удалите следы старой прокладки и нагар жестким пластиковым или деревянным скребком. Очистите так же и нагар с поршней. Особенно осторожно очищайте поверхность головки/блока, так как алюминиевый сплав легко повредить. Нагар не должен попасть в масляные и водяные каналы, особенно масляные, поскольку он может заблокировать подачу смазки к трущимся поверхностям двигателя. Заткните отверстия с помощью липкой ленты и бумажных пробок.

30  Стыковочные поверхности головки и блока не должны иметь трещин, раковин и зазубрин. Небольшие дефекты можно устранить наждачной бумагой.

31  Если есть подозрение, что стыковочная поверхность головки искривлена, проверьте ее стальной линейкой (пределы искривления смотрите в Спецификациях). Имейте в виду, что головка блока шлифованию не подлежит.

32  Прогоните резьбы отверстий под болты крепления соответствующим метчиком. Удалите из резьбовых отверстий все следы масла и воды, аккуратно промыв их растворителем и продув сжатым воздухом.

33  В дизельных двигателях может возникнуть ситуация, когда днища поршней сталкиваются головками клапанов и повреждают их. Это происходит, когда распредвал проворачивается без ремня привода ГРМ, а положение коленвала соответствует ВМТ. Исходя из этого, при установке головки блока поршень цилиндра № 1 должен занимать положение, отличное от ВМТ. Проверните коленвал описанным ранее способом приблизительно на 90° против часовой стрелки, что будет соответствовать середине рабочего хода всех четырех поршней.

34  Осмотрите старую прокладку и найдите на ней идентификационную метку фирмы-изготовителя. Она выполнена в виде вырезов на переднем крае прокладки (см. рис. 11.34).

Рис. 11.34. Идентификационные вырезы прокладки головки блока цилиндров

До замены поршней новая прокладка головки блока цилиндров должна

иметь такую же идентификационную метку, что и старая прокладка.

35  Если вы заменили поршни в процессе капитального ремонта двигателя, то перед покупкой новой пэокладки головки блока цилиндров для определения ее толщины нужно замерить выступание поршня следующим образом. Устанэвите поршень цилиндра № 1 в ВМТ. Используя индикатор часового типа или микрометр-глубиномер, замерьте расстояние, на кзторое поршень выступает над стыковочно!/ плоскостью блока цилиндров (см. рис. 11.35).

Рис. 11.35. Измерение величины выступания поршня с помощью индикатора часового типа

Повторите измерение на трех оставшихся цилиндрах и запишите максимальную Ееличину. Приняв за основу максимальное значение выступания поршня, используйте его для определения нужной толщины прокладки (см. таблицу).

Выступание

поршня

Количество вырезов в прокладке (индекс)

Толщина

прокладки

0,165-0,220 мм

1 (А)

0,85-0,95 мм

0,220-0,270 мм

2 (Б)

0,90-1,00 мм

0,270-0,320 мм

3 (С)

0,95-1,05 мм

0,320-0,370 мм

4(D)

1,00-1,10 мм

0,370-0,425 мм

5 (Е)

1,05-1,15 мм

36  Ножовкой по металлу отпилите головки с двух старых болтов крепления головки блока и затем прорежьте ножовкой в гладкой части каждого болта шлиц под соответствующую отвертку. Эти болты будут использованы в качестве направляющих при установке головки.

37  Вверните изготовленные направляющие во внешние задние отверстия блока цилиндров и уложите новую прокладку, совместив ее с установочными штифтами на блок цилиндров. Прокладка должна быть уложена таким образом, чтобы метка ТОР (верх) и цифровой индекс были сверху.

38  При содействии помощника установите головку строго на блок цилиндров, следя за тем, чтобы установочные штифты блока совместились с выемками в головке.

Прежде чем полностью опустить головку на блок, убедитесь в том, что прокладка не сдвинута со своего места.

39  Смажьте резьбы, нижние части головок болтов и шайбы моторным маслом, зате^ аккуратно вставьте каждый болт в соответствующее отверстие и заверните от руки Для крепления головки следует использовать только НОВЫЕ болты, поскольку старые вытянуты в процессе затягивания и не обеспечат нужный момент затяжки при повторном использовании. Обратите внимание на то, что болты внешних рядов имеют большую длину, чем болты внутренних рядов.

40  Выверните изготовленные вами направляющие и вставьте на их место два оставшихся болта крепления головки блока, затем заверните их от руки.

41        Постепенно затягивая болты крепления в последовательности, указанной на рис. 11.41, до предписанного в Спецификациях момента, выполните первый проход.

Рис. 11.41. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

А = 160 мм  В = 104 мм

42  В той же последовательности выполните 2-й проход, довернув болты крепления на предписанный в Спецификациях угол.

Примечание. При доворачивании болтов рекомендуется использовать угломерный прибор для более точного выполнения процедуры. Если прибор недоступен, перед доворачиванием нанесите краской соответствующую разметку углов на головках болтов и головке блока.

43  В той же последовательности выполните 3-й проход, довернув болты крепления на предписанный в Спецификациях угол.

44  В той же последовательности выполните 4-й проход, довернув бол1ы крепления на предписанный в Спецификациях угол.

45  Установите постель распредвалов в головку блока цилиндров.

46  Смажьте рабочие поверхности опор и опорные шейки впускного распредвала моторным маслом и установите впускной распредвал на свое место в передней частк головки блока цилиндров (см. рис. 14,а,б). Распредвал должен быть установлен таким образом, чтобы кулачки цилиндров № 3 и № 4 были направлены вниз.

47  Смажьте рабочие поверхности опор и опорные шейки выпускного распредвала моторным маслом и установите выпускной распредвал на свое место в задней части головки блока цилиндров, одновременно совместив метки ВМТ на шестернях обоих распредвалов. Метки ВМТ нанесены с внутренней стороны шестерен.

48  Очистите стыковочные поверхности крышки опоры распредвала № 5 и нанесите герметик, как показано на рис. 11.48.

Рис. 11.48. Нанесите герметик на заштрихованные участки поверхности крышки опоры распредвала № 5

49  Установите все крышки опор строго на свои места (см. рис. 10.17,а), затем поэтапно затяните болты их крепления до предписанного момента, руководствуясь последовательностью, указанной на рис.

10.17,6.

50  Проверьте и отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов, как описано в главе 1 Б.

51  Очистите стыковочный фланец корпуса сальника и нанесите полоску герметика шириной 2-4 мм, как показано на рис. 10.19. Установите корпус и затяните болты крепления предписанным моментом.

Рис. 11.51. Нанесите герметик на корпус сальника распредвала, как показано

52  Установите новый сальник в корпус следующим образом: наденьте новый сальник на распредвал, затем с помощью отрезка металлической трубы запрессуйте его заподлицо с внешней кромкой посадочного отверстия.

53  Очистите от остатков герметика полукруглые заглушки и заполните новым герметиком канавки, затем установите их в головку блока.

54  Установите форсунки, как описано в главе 4Б.

55  Установите сливной топливопровод форсунок и затяните штуцерные болты предписанным моментом.

56  Установите запорный клапан сливного топливопровода, трубку и прокладку.

57  Установите топливный шланг и шланг масляного охладителя.

58  Там, где предусмотрен дополнительный подогреватель, установите свечи, присоедините провода и наденьте колпачки.

59  Запрессуйте новые уплотнительные кольца в корпус вакуумного насоса усилителя тормозов, затем установите сам насос, совместив направляющие выступы стыковочного фланца усилителя с пазами распредвала. Заверните болты крепления и затяните их предписанным моментом.

60  Установите клапан системы рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой и затяните болты крепления предписанным моментом.

61  Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

62  Установите топливную рампу, однако на этом этапе гайки крепления не затягивайте.

63  Установите отводящий патрубок системы охлаждения с новой прокладкой и затяните болты крепления предписанным моментом.

64  Установите шланг клапана принудительной вентиляции картера.

65  Установите кронштейн крышки привода ГРМ и затяните болты крепления предписанным моментом.

66  Установите впускной коллектор с новой прокладкой и затяните болты и гайки крепления предписанным моментом (см. рис. 11.66).

Рис. 11.66. Установка впускного коллектора

67  Полностью затяните болты крепления топливной рампы предписанным моментом.

68  Установите впускной воздуховод и корпус дросселя вместе с новой прокладкой и затяните болты и гайки предписанным моментом. Подсоедините разъемы проводки и вакуумный шланг.

69  Если есть, установите изолятор и крышку топливного насоса и затяните болты крепления предписанным моментом.

70 Установите датчик положения распредвала.

71  Установите выпускной коллектор вместе с новой прокладкой. Установите втулки и болты крепления выпускного коллектора и затяните их предписанным моментом.

72  Установите турбонагнетатель, как описано в главе 4Б.

73  Установите ремень привода ГРМ и звездочку распредвала, как описано в параграфе 7. Установите также внутреннюю треугольную крышку привода ГРМ.

74  Установите верхние крышки двигателя и интеркулер, как описано в главе 4Б.

75  Залейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Масляный поддон - снятие и установка

Снятие 1    Затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух с двигателя. 2    Слейте масло с двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 Б). Вытащите масляный щуп. 3    Отсоедините разьем проводки от датчика уровня масла (см. рис. 12.3). Рис. 12.3. […]

Подпишись!

Adblock
detector