Установка распредвалов и толкателей клапанов

20  Если вкладыши опоры № 1 впускного распредвала заменялись или были сняты, установите их в головку блока цилиндров и крышку опоры (см. рис. 7.20,а,б).

Установка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.20,а. Установите комбинированный вкладыш опоры № 1 впускного распредвала в опору…

Установка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.20,б. …и верхний вкладыш — в крышку опоры № 1 впускного распредвала

Нанесите сборочный гель на основе молибдена на кулачки и шейки распредвалов и установите их в головку блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки распредвалов цилиндра № 1 были направлены в разные стороны по отношению друг к другу, а их установочные штифты были направлены вверх (см. рис. 7.20,в).

Установка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.20,в. Установите распредвалы в головку блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки распредвалов цилиндра № 1 были направлены s разные стороны относительно друг друга, приблизительно под углом 30° по отношению к вертикали

Если вы устанавливаете старые распредвалы, удостоверьтесь в том, что при установке не перепутали их местами.

21  Установите крышки опор и наживите болты крепления, затем заверните их усилием руки.

22  Затяните болты крепления крышек опор до предписанного в Спецификациях момента за несколько равных проходов, руководствуясь приведенной на рис. 7.22 последовательностью затягивания.

Установка распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.22. Последовательность затягивания болтов крепления крышек опор распредвала

23  Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распредвала таким образом, чтобы метки, нанесенные краской на звенья цепи при снятии, совпали с «верхними» метками газораспределения на звездочках, затем установите звездочки вместе с цепью на распредвалы, совместив соответствующие отверстия на звездочках с установочными штифтами на ступицах распредвалов. Заверните болты крепления звездечек и затяните их от руки. На этом этапе метка на шкиве коленвала должна совпадать с отметкой «О» на крышке цепи ГРМ, метки ВМТ на крышках опор должны быть на одной линии с «верхними» метками ВМТ на звездочках распредвалов и мечеными звеньями цепи, а установочные («нижние») метки на звездочках должны быть параллельны верхнему краю крышки цепного привода ГРМ. При этом вся слабина цепи привода ГРМ должна находиться со стороны натяжителя (см. рис. 7.4).

24  Еще раз убедитесь в том, что звездочки установлены на «свои» распредвалы, и затяните болты крепления предписанным моментом.

25  Установите натяжитель цепи привода ГРМ, как описано в пунктах 34 и 35 параграфа 6.

26  Установка сставшихся компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика