Узел передней ступицы с подшипником. Задний стабилизатор поперечной устойчивости – снятие и установка

Узел передней ступицы с подшипником – снятие и установка

Поскольку для выпрессовывания ступичного узла из поворотного кулака требуются специальные инструменты и наличие определенной квалификации, эту работу лучше поручить профессионалу. Однако вы можете самостоятельно снять узел поворотного кулака/ступицы и отдать его для проведения этой операции в автомастерскую или другой автосервис, где имеются необходимые инструменты. Процедура снятия узла поворотного кулака/ступицы описана в параграфе 7.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости – снятие и установка

Примечание. Эта процедура применима только для моделей выпуска с 2001 года.

Снятие

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор.

2. Отверните гайку крепления тяги к штанге стабилизатора (см. рис. 9.2). Если шаровый палец проворачивается вместе с гайкой, придержите его соответствующим ключом.

image180

Рис. 9.2. Чтобы отсоединить тягу заднего стабилизатора поперечной устойчивости от его штанги, отверните гайку (показана стрелкой) и отведите тягу в сторону

3. Отверните болты крепления и отсоедините кронштейны втулок от корпуса (см. рис. 9.3).

image181

Рис. 9.3. Чтобы снять штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля, отверните болты (показаны стрелками) крепления кронштейнов втулок

4. Теперь штангу стабилизатора поперечной устойчивости можно снять с автомобиля. Стяните качательными движениями кронштейны втулок (если они еще не упали со штанги сами).

5. Осмотрите втулки и убедитесь в отсутствии затвердения, деформации, трещин и других признаков разрушения. Дефектные втулки замените.

6. Проверьте состояние тяг стабилизатора, как описано в параграфе 4.

7. Удалите проволочной щеткой ржавчину и грязь с посадочных мест втулок. Установите кронштейны втулок на штангу стабилизатора прорезями вниз. Втулки не должны выходить за цветную ограничительную линию на штанге. Смажьте, если необходимо, втулки и их U-образные кронштейны обычным растительным маслом, чтобы облегчить установку (не используйте смазки на основе нефтепродуктов, минеральной основе или тормозную жидкость – это может привести к разрушению втулок).

Установка

8. Установка стабилизатора поперечной устойчивости производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты/гайки крепления моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий