Вакуумная проверка

Примечание. Эта процедура не проводится на дизельных двигателях.

Вакуумная проверка обеспечивает получение ценной информации о состоянии двигателя: износе поршневых колец и стенок цилиндров, прокладок головки или впускного коллектора, подсосе воздуха во впускном тракте, сужении в выпускном тракте, состоянии клапанов и пружин, нарушении зажигания или фаз газораспределения, проблемах с системой зажигания.

К сожалению, показания вакуумметра не могут интерпретироваться однозначно, поэтому для постановки точного диагноза вакуумная проверка должна производиться в комплексе с другими проверками.

Для анализа полезны как средние показания манометра, так и скорость движения его стрелки. Описываемые далее измерения производятся при том условии, что автомобиль находится на уровне моря. С повышением высоты над уровнем моря атмосферное давление падает, соответственно, значения разрежения снижаются. На каждые 300 метров увеличения высоты сверх 600 метров над уровнем моря следует учитывать поправку на показания вакуумметра порядка 25 мм ртутного столба.

Вакуумметр подключайте непосредственно к входному отверстию впускного коллектора (см. рис. 4.4),

Рис. 4.4. При проведении диагностики бензинового двигателя может быть полезен простой вакуумметр

При этом проследите за тем, чтобы все вакуумные шланги были подключены к соответствующим штуцерам впускного коллектора, чтобы получить надежные результаты испытаний.

Перед началом проверки прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Поставьте клинья под колеса и затяните стояночный тормоз. Переведя селектор в положение Park, запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

Внимание! Держите руки и вакуумметр в стороне от вентилятора.

Стабильные показания вакуумметра (обычно лежащие в пределах 430-560 мм рт. ст.) означают нормальную работу двигателя в хорошем техническом состоянии. Интерпретируя показания вакуумметра, можно сделать следующие выводы (см. рис. 4.6):

image140

Рис. 4.6. Интерпретация показаний вакуумметра

Низкие, но стабильные значения указывают на подсос воздуха через прокладки впускного коллектора, карбюратора или корпуса дросселя, на вакуумные шланги, позднее зажигание или нарушение фаз газораспределения. Проверьте установку зажигания стробоскопом, чтобы исключить

возможные проблемы. Проведите проверки, описанные в настоящей главе, перед тем как снимать крышку ремня/цепи ГРМ для проверки фаз газораспределения.

1    Если разрежение на 70-200 мм рт. ст. ниже нормы и показания нестабильны, проблемой может оказаться неисправная форсунка или подсос воздуха в один из цилиндров (прокладка коллектора).

2    Если стрелка прибора регулярно падает вниз (50-100 мм рт. ст.) при общих стабильных показаниях, вероятна течь через неплотную посадку клапана в седле. Проверка компрессии поможет уточнить диагноз.

3    Спонтанные падения стрелки могут быть вызваны зависающим клапаном или пропуском в зажигании. Проверка компрессии поможет уточнить диагноз.

4    Быстрые скачки стрелки в пределах 100 мм рт. ст. вкупе с дымным выхлопом указывают на износ направляющих втулок. Проверка утечек поможет уточнить диагноз. Если стрелка вакуумметра начинает дергаться с увеличением оборотов двигателя, проверьте утечки в прокладке впускного коллектора или прокладке головки блока, исправность клапанных пружин, уплотнений клапан/седло, пропуски в зажигании.

5    Небольшие (порядка 25 мм рт. ст. в обе стороны) колебания стрелки могут указывать на проблемы с искрообразованием. Проведите проверку исправности системы зажигания.

6    Если колебания стрелки значительны, проведите проверку компрессии, проверку утечек, чтобы определить неисправный цилиндр (прогоревший поршень, сломанное поршневое кольцо или пробитая прокладка).

7    Если стрелка плавно гуляет по шкале, проверьте чистоту каналов системы вентиляции картера, состав топливной смеси или утечки во впускном коллекторе или корпусе дросселя.

8    Резко раскрутите двигатель примерно до 2500 об/мин л сбросьте газ. Стрелка должна упасть псчти до нуля, подняться на 120-150 мм рт. ст. выше показаний для холостого хода и вернуться к ним. Если разрежение увеличивается медленно и не поднимается до максимального при сбросе газа, вероятно, изношены поршневые кольца. Если разрежение падает медленно, возможно, пережата труба в выпускной системе (забит сажей катализатор или в глушителе забыта тряпка). Чтобы убедиться в этом, отсоедините подозрительную секцию системы выпуска и повторите проверку.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий