Введение

1. На ранних автомобилях для запуска двигателя водитель крутил заводную рукоятку.

На всех двигателях коленчатый вал имел храповик, за который цеплялась заводная рукоятка. Однако вскоре необходимость уста­новки стартера стала очевидной.

Двигатели стали мощнее и их стало труднее крутить руками. Кроме того, частыми стали травмы из-за обратных вспышек. Чтобы этого не происходило, водитель должен был вручную уменьшить опережение зажигания с помощью регулятора, обычно устанавли­ваемого рядом с рулевым колесом, однако, иногда водитель об этом забывал.

Электрический стартер появился в 1912 году на автомобилях “Cadillac”, но после этого потребовалось еще много времени, чтобы и все остальные автомобили стали оснащаться таким оборудованием.

2. Электростартер питается от аккумулятора и превращает его электрическую энергию в механическую работу, необходимую для проворачивания двигателя, пока он не начнет работать само­стоятельно. В этот момент стартер должен механически отсоединиться от двигателя.

Стартеры легковых автомобилей обычно имеют мощность от 2 кВт и выше. Они должны развивать достаточно большой крутящий момент, чтобы проворачивать двигатель в холодное время, когда масло двигателя густеет.

Ток стартера может достигать при тяжелых условиях 450 А, поэтому очевидно, что сопротивление обмоток стартера должно быть очень низким, не выше 1 мОм.

Это требует толстых проводов, хороших контактов и аккумулятора с низким внутренним сопротивлением.

Для запуска поршневого двигателя стартер должен его вращать со скоростью не ниже 100 об/мин, а для роторного двигателя – еще быстрее.

При такой скорости воздушный поток на линии всасывания уже достаточен для создания топливно-воздушной смеси требуемого состава.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий