1 Снимите шкив коленвала (см. параграф 11).
2 Отметив заглубление сальника и положение в посадочном отверстии, осторожно подденьте его отверткой и вытащите из узла масляного насоса (см. рис. 12.2) или используйте для этой цели соответствующий съемник
Рис. 12.2. Аккуратно подденьте и вытащите старый сальник из крышки цепи ГРМ, стараясь не поцарапать при этом коленвал
Постарайтесь ничего не повредить — ни узел масляного насоса, ни коленвал, ни посадочное отверстие под сальник (царапина на коленвале может привести к протечке). Чтобы избежать повреждений, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой.
3 Смажьте новый сальник многофункциональной смазкой или чистым моторным маслом и запрессуйте его на место рабочими кромками (пружинкой) внутрь, используя подходящую оправку (внешний диаметр оправки должен быть немного меньше внешнего диаметра сальника) и молоток (см. рис. 12.3).
Рис. 12.3. Запрессуйте новый сальник в посадочное отверстие с помощью большой головки и молотка
Глубина запрессовки нового и старого сальника должна быть одинаковой.
4 Осмотрите поверхность ступицы шкива на участке, где был запрессован сальник. Если на ней есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника и грязи), установка нового сальника на прежнее место дела может и не поправить. Рабочую поверхность ступицы можно восстановить, запрессовав на шейку специальную гильзу с помощью деревянного бруска и молотка (см. рис. 12.4).
Рис. 12.4. Если на поверхности ступицы есть глубокая канавка (результат работы отвердевшей рабочей кромки сальника), то ее можно восстановить, напрессовав на шейку специальную гильзу
5 Смажьте ступицу шкива чистым моторным маслом и установите шкив на коленвал (см. параграф 11).
6 Заверните болт крепления шкива коленвала и затяните его предписанным моментом.
7 Установка оставшихся компонентов производится в обратном порядке.