1. Редко, когда электрическая цепь состоит только из батареи и нагрузочного сопротивления, чаще в цепь включено два и более резисторов. Если они включены рядом друг с другом, как изображено на рис. 1.7, то их соединение называют параллельным.
Рис. 1.7. Параллельное соединение резисторов.
Из рис. 1.7 ясно, что батарея должна обеспечить прохождение тока через все три ветви цепи, и что ток батареи равен сумме токов в ветвях цепи, т.е.
I= I1 + l2 + l3.
2. К каждой ветви цепи приложено напряжение V, поэтому можно рассчитать значения токов в каждой из ветвей, а затем токи сложить.
3. Заметим, что такое соединение нагрузок чаше всего встречается в автомобиле.
Например:
R1 – это лампочка фары,
R2 – звуковой сигнал,
R3 – система зажигания,
тогда ток, потребляемый от аккумулятора, будет равен сумме токов составных частей цепи.
4. Пример:
Положим опять, что напряжение источника равно 12 Вольт, а нагрузочные сопротивления равны
R1= 6 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 4 Ом
(см. рис. 1.8)
Рис. 1.8. Пример параллельного соединения резисторов.
I1 = V / R1 = 12/6 = 2A
I2=V / R2 = 12/3 = 4A
I3= V / R3 = 12/4 = ЗА
Таким образом, полный ток, который должна обеспечить батарея, составляет
I = 9 А.
Несколько параллельных сопротивлений могут быть для удобства расчетов заменены одним эквивалентным R3, которое можно найти следующим образом:
V=l x R3
12 = 9 x R3
R3 = 12 / 9 = 1,33…Ом
5. Практически все ветви электрической схемы автомобиля соединены параллельно, поскольку все они питаются от одного источнике – аккумулятора.
Например, если передние фары потребляют ток – 5А, задние фонари – 0.5А, а катушка зажигания – 1.5А, то, если они включены одновременно, их общий ток будет составлять:
I = 5 + 0.5 + 1.5 = 7А