Как работает датчик температуры на автомобилях?

1. В автомобилях ранних конструкций температура измерялась с помощью капсулы с жидкостью, соединенной тонкой трубкой с указателем на основе пружины Бурдона, которая обычно используется в манометрах. Такая конструкция имела ряд существенных недостатков и в настоящее время практически полностью вытеснена измерительными устройствами не основе биметаллических пластин и термисторов.

2. Датчик температуры первого типа, показанный на Рис. 2.5, использует биметаллические пластины в конструкции, как датчика, так и индикатора. Датчик по своей схеме напоминает стабилизатор напряжения, описание которого дано в предыдущем параграфе. Относительное время пребывания контактов датчика в открытом и закрытом состоянии зависит от температуры. При высоких значениях температуры усилие на контактах ослабевает, и они дольше находятся в открытом состоянии. При этом ток через индикатор уменьшается. Наибольший ток через индикатор проходит при низкой температуре датчика.

Прибор не чувствителен к колебаниям тока, вызванным замыканием и размыканием контактов из-за высокой инерционности биметаллических устройств.

Приборы этого типа в настоящее время также устарели, но до сих пор встречаются на автомобилях старых выпусков.

3. Термисторные (полупроводниковые) датчики температуры
основаны на высокой чувствительности полупроводниковых приборов к изменению температуры. Полупроводники обладают ярко выраженной отрицательной зависимостью сопротивления от температуры. Иными словами, сопротивление полупроводника, в отличие от большинства металлов, с ростом температуры уменьшается.

4. Термисторный датчик
представляет собой латунную капсулу, внутри которой помещена капля полупроводникового материала. Полупроводник имеет контакт с внутренней стенкой капсулы для

Как работает датчик температуры на автомобилях?

Рис. 2.5. Указатель температуры с датчиком и индикатором биметаллического типа.

 

Как работает датчик температуры на автомобилях?

Рис. 2.6. Термисторный датчик температуры с индикаторами электромагнитного и биметаллического типов.

лучшего отвода тепла, выделяющегося в полупроводнике от прохождения по нему тока индикатора. Сопротивление термистора зависит от температуры жидкости, омывающей капсулу – при низкой температуре сопротивление больше, при высокой – меньше.

5. В качестве индикатора к датчикам с термисторами могут использоваться приборы с подвижным железным якорем или биметаллического типа (см. Рис. 2.6); в последнем случае требуется стабилизированный источник питания.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий