Для пуска автомобиля требуется электроэнергия. Для этих целей в машине применяется аккумуляторная батарея, которая после поворота ключа или нажатия кнопки передает электрический разряд на стартёр, после чего он уже заводит двигатель. Разновидностей аккумуляторов множество. Они различаются по размеру и ёмкости. Но какой именно аккумулятор устанавливается на Тойота Хайлендер, попытаемся разобраться в этом обзоре.
Среднеразмерный внедорожник Тойота Хайлендер: появление и развитие модели
Впервые внедорожник увидел свет в 2000 году на американском автопоказе в Нью-Йорке. Машину собрали на базе седана бизнес-класса Тойота Камри. Во время работы над созданием кроссовера инженеры рассчитывали на молодую аудиторию. Однако в результате оказалось, что возрастной диапазон заинтересованных потребителей куда шире. Многие стали покупать себе эту машину в качестве семейного кроссовера, и большинство из них верны марке и модели по сей день. Настолько удачным оказался выпуск.
К сведенью! На протяжении своей двадцатилетней истории кроссовер не раз видоизменялся. В 2020 году публике представлен внедорожник четвёртого поколения, который серьёзно отличается от предшественников.
С каждой новой модификацией японский внедорожник Тойота Хайлендер становился совершенней и постоянно шёл в ногу со временем и техническим прогрессом.
Здесь прочитайте об экстерьере и интерьере Хайлендера из разных поколений.
Поколения Toyota Highlander
Первое поколение сошло с конвейера в конце 2000 года, а в начале 2001 года было запущено серийное производство. За основу взяли платформу от Тойота Камри. Некоторые разновидности строились на базе Тойота Хэрриер. Как и родоначальники, Хайлендер отличается высокой надёжностью, отличной производительностью, универсальностью и долговечностью в эксплуатации. На внедорожник ставились три разновидности силовых агрегатов:
- 2,4 литра;
- 3,3 литра;
- 3,5 литра.
Второе поколение появилось на свет в 2008 году. Презентовали его в американском городе Чикаго. Изначально машина продавалась только на рынках США и Европы. А вот в родной стране вторая версия семейства Хайлендер продаваться не стала.
Особенностью новой модификации послужило появление гибридного двигателя. На все машины ставилась автоматическая коробка переключения передач, а вот “механика” не была предусмотрена вовсе. Колёсную формулу можно было выбрать. Были либо полноприводные версии, либо только переднеприводные.
В 2010 году производители слегка модернизировали внедорожник. Широкому зрителю машину показали на международном автосалоне в Москве. Впервые эта машина стала официально продаваться и производиться на территории Российской Федерации. В 2014 году производство свернули.
Третье поколение показали миру в 2013 году. И снова машину показали в Нью-Йорке. Над внедорожником существенно поработали. Он стал тяжелее и больше, динамические характеристики значительно превосходили предшественников и многих конкурентов. Впервые появились версии на 7 и 8 мест в салоне за счёт добавления третьего ряда сидений.
В обновлённой версии значительно привлекательней стал интерьер. Материалы отделки стали применять более качественные. Улучшился и дизайн. Внутри появилась производительная мультимедиа с 8-дюймовым монитором и навигационной системой. Добавились электронные помощники. Существенно преобразилась технология подвески, что значительно повысило уровень комфорта для водителя и пассажиров во время движения. Кроссовер изменился и снаружи. Однако в 2017 года автомобиль модернизировали.
Разновидности двигателей в Тойота Хайлендер
В России наиболее распространены машины, произведённые в нашей стране с 2010 года. После того как началось производство, доля импортных версий значительно упала.
На российских Тойота Хайлендер устанавливалось три вида бензиновых силовых агрегатов:
- 1AR-FE;
- 2GR-FE;
- 2GR-FKS.
Мотор с маркировкой 1AR-FE объёмом 2673 куб. см имеет мощность 188 лошадиных сил.
Двигатель 2GR-FE объёмом 3456 куб. см и мощностью 273 лошадиные силы.
ДВС с обозначением 2GR-FKS имеет объём 3456 куб. см и мощность 295 лошадиных сил.
Здесь вы найдете все о моторном масле для Хайлендер.
Какие источники питания устанавливаются в Toyota Highlander
Изначально с завода на машины устанавливались источники питания японской компании Furukawa Battery. По словам представителей автоконцерна Toyota, эти аккумуляторы являются надёжными и долговечными. По словам опытных автовладельцев, аккумуляторы этой фирмы в Toyota Highlander бесперебойно работают до 5 лет и дольше без необходимости заряжать их принудительно. Поэтому советуют на этот внедорожник приобретать оригинальную аккумуляторную батарею.
Источник электрической энергии выбирается по следующим показателям:
- пусковой ток;
- емкость аккумулятора;
- полярность подключения;
- размеры.
Для такого автомобиля, как Toyota Highlander, ток для пуска машины требуется довольно высокий. Поэтому с завода машины сходят с аккумулятором в 590 А. Этого с лихвой хватает, чтобы завести внедорожник даже в экстремальных погодных условиях.
Ёмкость аккумуляторной батареи на кроссовере должна быть 68 Ач. Этот показатель позволяет часто производить завод автомобиля, а также даёт возможность выдавать двигателю необходимый крутящий момент даже во время неблагоприятных погодных условий.
Размеры детали на Хайлендер – 260*173*225 мм, а полярность подключения ориентирована на европейский рынок и называется обратной.
Какие ещё аккумуляторы для замены оригинальной модели советуют устанавливать на Toyota Highlander
Иногда оригинальный источник питания оказывается слишком дорогим или же его сложно отыскать в магазинах того или иного региона. При возникновении таких проблем лучше всего отдать предпочтение экономичным вариантам, но от проверенных и популярных фирм.
Обратить внимание стоит прежде всего на емкость батареи. Чем она выше, тем лучше. В связи с появлением новых потребителей энергии, например, зарядки мобильного телефона в машине, уже лучше брать аккумуляторы с показателями выше 68 Ач.
В качестве аналога из премиальных вариантов производители Тойота советуют выбирать следующие варианты:
- Yuasa 85D26L;
- AlphaLINE AGM AX D26L;
- AlphaLINE EFB SE 100D26L.
Это дорогие модели аккумуляторов. Фирма AlphaLINE южнокорейская, Yuasa – японская. Цены на эти модели начинаются от 8,5 тысяч рублей. Однако при правильной эксплуатации эти варианты прослужат до 10 лет.
Можно присмотреть и бюджетный вариант, тоже от южнокорейской фирмы AlphaLINE и её конкурента CENE:
- CENE DELKOR 90D26L;
- CENE DELKOR 110D26L;
- AlphaLINE ULTRA 115D26L.
Срок службы этих моделей порядка пяти лет. Емкость в амперах – от 80 до 90 А, а пусковой ток – от 680 до 800, поэтому в холодное время года машина тоже сможет успешно завестись. Стоимость этих моделей начинается от 7000 рублей.
О том, как разобрать внедорожник – здесь.
Аккумуляторная батарея – главный элемент любого современного автомобиля. И параметры этого источника питания должны соответствовать заявленным заводом-изготовителем автомобиля. Поэтому, прежде чем приобретать новый элемент энергии, следует обязательно выяснить данные пускового тока, емкости, габаритов и полярности. Но важно подобрать хорошую модель от проверенного производителя. Нередки случаи, когда покупатель купил дешёвый вариант и аккумулятор не прослужил и года. При правильном подборе источника питания машина будет бесперебойно служить долгое время.