Бензин или дизель: какой Тойота Фортунер лучше выбрать

Тойота Фортунер Fortuner

У каждой машины есть свои сторонники и противники. Причём только внешним видом и мощностью двигателя дело тут не ограничивается. Многие отдают предпочтение, например, бензиновым версиям, а кто-то не видит у себя в гараже никакой другой машины, кроме как с дизельным силовым агрегатом. Каждый автомобилист сам определяет для себя преимущества определенного вида топлива. А помочь в этом помогает сравнение модификаций.

В чем отличия Фортунер

В том числе из-за дилеммы с двигателями производители машин выпускают два варианта моделей: работающие на бензине и на дизеле. Японский внедорожник Тойота Фортунер – один из таких вариантов.

Статья по теме: Двигатели Тойота

Что такое бензиновый и дизельный двигатели

Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.

Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.

Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля

Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.

Для справки! Силовые агрегаты на традиционном автомобильном горючем раскручиваются до высоких оборотов, что придаёт машине больше динамичности. Дотянуться до такой отметки мощности смогут разве что новые турбодизельные разновидности двигателей.

Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.

Потребление топлива

Разница в потреблении топлива

Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.

У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.

Также у дизелей топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, минуя других “посредников” на своем пути. Такая технология снижает потери. В вариантах с бензином наоборот: топливо сначала должно смешаться с воздухом внутри впускного коллектора, а потом попасть в камеру сгорания. Мизерная часть топлива при этом теряется, но за годы эксплуатации доля вырастает в существенное значение.

Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов

Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.

Внимание! Шумовые и вибрационные эффекты двигателя, работающего на солярке, смущают многих. Тем не менее такая тенденция порой влияет на выбор при покупке автомобиля.

Поведение в экстремальных условиях эксплуатации

Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.

Поведение в экстремальных ситуациях

Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.

Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.

Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.

Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель

Если опираться на статистические данные с продаж, то Toyota Fortuner в дизельном исполнении покупатели интересовались больше. Причём разница ощутима – почти в два раза. Однако, если приглядеться, одним только мотором дело не ограничивается.

В бензиновой модификации есть далеко не все опции, которые присущи “собрату” на солярке. В сочетании с бензиновым мотором идёт только средняя комплектация «Комфорт». В машине при этом отсутствует ряд повышающих удобство функций и возможностей, присутствуют вполне посредственные опции:

  • кресла из ткани;
  • блок управления климатом выполнен в виде вращающихся по кругу рычагов;
  • нет опции доступа в салон без ключа;
  • нет кнопки «Старт/Стоп»;
  • вместо диодных фар доступны только галогеновые.

Если хочется чего-то большего, то внедорожник придётся рассматривать уже только с ДВС на солярке.

Активнее всего продаётся конфигурация «Престиж». Она начинается от 3 031 000 рублей. В комплекте идут следующие опции:

  • хромированные ручки дверей;
  • 18-дюймовые колёсные диски;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • «безключевой» доступ;
  • запуск с кнопки;
  • кожаный салон;
  • автоматические стеклоподъёмники на всех дверях.

Отличительной чертой считается блок микроклимата. Он управляется с кнопок с интуитивно понятным взаимодействием.

Какой лучше фортунер

Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

Дизельная версия превосходит бензиновую в динамике. На дороге дизельный Тойота Фортунер стремительно опережает внутреннего конкурента. Машина хорошо ускоряется при обгоне, а также отлично держит высокий темп, в том числе на местности с перепадами высот. Но самое интересное в том, что топлива расходуется даже меньше, чем у бензинового “собрата” при одинаковых динамических условиях. В сравнении их между собой экономия составляет от 2 до 4 литров на 100 километров пробега.

В то же время управляемость у бензиновой модификации всё-таки лучше, как отмечают эксперты. И шум от работы машины отвлекает намного меньше, даже при резком разгоне в режиме «кик-даун».

Бензиновый Toyota Fortuner несколько легче того, что ездит на солярке. Эта разница ощущается во время манёвров. Поскольку передняя часть машины с бензиновым движком нагружена меньше, в повороты на скорости он заходит более резво и проходит их плавнее. Руль при этом ощущается лучше по сравнению с другой рассматриваемой конфигурацией внедорожника. Но тут есть и свой небольшой недостаток. Крен при заходе в поворот из-за меньшего веса немного больше, чем у дизеля.

Подвеска будет трясти водителя и пассажиров Тойоты Фортунера одинаково, вне зависимости от того, какой мотор находится под капотом. Это даёт о себе знать шасси, унаследованное от пикапа Тойота Хайлюкс, даже несмотря на то, что в машине установлены пружинные амортизаторы на всех колёсных стойках. Поэтому ждать плавности хода, как у Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200, не приходится.

Внимание! Однако Фортунер куда более проходимый и непробиваемый на ухабистых дорогах.

По словам экспертов, разница между модификациями моторов при передвижении по бездорожью незаметна. Дизельный движок определённо мощнее, и в нём больше тяги – 450 Нм крутящего момента против 245 Нм. Крутые подъёмы на дизеле преодолеваются увереннее, но на рыхлом грунте, таком как глубокая грязь или песок, в обоих вариантах приходится переключаться на понижающий ряд передачи.

В бензиновой версии педаль газа будет чуточку точнее. Чувствительней воспринимается давление, что позволяет дозировать тягу при малых оборотах движка. Данные характеристики позволяют проще пройти сложный участок на малой скорости без пробуксовки.

Выбор Фортунер

Дизель в этом случае менее послушный. Небольшое давление на акселератор, и тяга нарастает лавинообразно, и удержать ее уже сложно. Колёса начинают буксовать и проскальзывать на поверхности.

На мягком грунте тяга мотора будет играть главную роль. В момент, когда надо придать ускорение на короткой дистанции, например, перед крутым подъёмом, дизельный Toyota Fortuner справляется лучше. Правда, крутых перегибов «тяговитый» мотор уже не боится. В таких условиях важна будет геометрия кузова, а не силовой агрегат. И тут обе конфигурации соревнуются на равных.

Справка! Довольно высокий клиренс в 225 мм при преодолении глубоких препятствий сводится к минимальным значениям из-за низко установленных подножек по бокам кузова. Они затормаживают внедорожник с обеих сторон, накапливая на себе килограммы грунта.

Хуже того, подножки легко погнуть на пересечённой местности. Им можно вернуть первоначальный вид, попрыгав после заездов по бездорожью. Но впечатление от такого недочёта определённо испортится.

Если требуется проходимый автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то дизельный Тойота Фортунер выглядит выгодным вариантом по сравнению с бензиновым. В нём много интересных функций, а движение по трассе будет более динамичным. При этом бензиновый вариант даст больше маневренности в городе и повышенное удобство с точки зрения шумоизоляции и снижения вибрации. Взвесив все плюсы и минусы, можно определить для себя наиболее подходящий вариант.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий