Какая модель Тойота самая низкая: клиренс различных моделей

Клиренс Тойота Обзоры

Дорожный просвет автомобиля играет важнейшую роль в динамических характеристиках машины. Так называемый клиренс, который рассчитывается как расстояние от асфальта до дна транспортного средства, оказывает влияние на устойчивость во время движения, а также на маневренность при вхождении в поворот. У внедорожников дорожный просвет высокий, поскольку они предназначены для движения в том числе и по пересеченной местности. У спорткаров, напротив, посадка очень низкая, что позволяет развивать высокую скорость и при этом не терять управление над транспортным средством.

 

Что такое клиренс

 

Клиренсом называется дорожный просвет, то есть расстояние между асфальтом и самой нижней частью машины. Обычно этот промежуток высчитывается от днища. Но иногда может рассматриваться как расстояние от любой другой выступающей вниз части, например, выхлопной трубы, поддона картера двигателя, радиатора или нижней части переднего бампера.

При измерении клиренса в расчёт не берется расстояние до земли от стоек амортизаторов колёс или брызговиков. Измеряется дорожный просвет в миллиметрах. У легковушек расстояние от дна до дороги в среднем составляет 160 мм.

 

Клиренс самого маленького кроссовера Toyota

 

В начале весны 2020 года в Женеве японский автоконцерн Toyota должен был представить публике свой обновленный самый маленький кроссовер, унифицированный с Тойота Ярис. Однако инженеры заявляют, что это совершенно самостоятельный паркетник. Тем не менее обновление официально было показано только в виртуальном пространстве, так как в планы вмешалась пандемия и мотор-шоу отменили.

Что такое клиренс

Как и другие представители этой марки, Toyota Yaris Cross создавалась на архитектуре TNGA GA-B. Клиренс – 170 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественника хэтчбека. Первые машины будут доступны только как гибридные версии с полным приводом.

Статья Какой клиренс у Toyota РАВ 4 2019 года

 

Клиренс Тойота Королла в России

 

Средняя высота седана Тойота Королла для российских дорог составляет порядка 150 мм. Однако в зависимости от кузова, комплектации и года выпуска этот показатель варьируется от 130 до 170 мм.

ВАЖНО!  Автовладельцам не стоит забывать, что высокий дорожный просвет не всегда остаётся таковым. Если машину сильно нагрузить, например, для дальней поездки, перевозки тяжёлых грузов или после посещения магазина продуктами на месяц, то кузов опустится на 2-4 см.

Высота кузова относительно дороги не является постоянной величиной. При желании её можно регулировать с помощью внедрения специализированных деталей.

С помощью проставок между кузовом и амортизаторами высоту клиренса увеличивают. При монтаже заниженных пружин, например, с количеством витков на 1-1,5 меньше заявленного заводом, кузов снижается.

Для зарубежных стран Тойота выпускала модель Corolla с пониженным дорожным просветом. Так, некоторые седаны опускались до 119 мм.

 

Самая низкая Тойота с завода

 

Среди представителей детищ японского автогиганта можно выделить сразу несколько моделей, которые относятся к самым низким Toyota:

  • Corolla;
  • Supra;
  • Echo;
  • Yaris.

У каждой из этих моделей средний просвет между асфальтом и днищем составляет 11,9 сантиметра. Это позволяет без соприкосновения с дорожным полотном преодолевать перепады высот на трассе, но редко даёт возможность заехать на городской бордюр или преодолеть пересечённую местность.

 

Toyota Corolla

 

Тойота Королла считается самой популярной моделью японского автоконцерна Toyota Motor Corporation. Она была разработана в середине 20-го века и выпускается по сей день. На данный момент существует 12 поколений машины.

В разные времена Королла выпускалась в различных модификациях кузова. Сегодня основные версии – это универсал и седан. За полувековую историю это транспортное средство не раз становилось лауреатом и победителем множества престижных автомобильных премий, а также было внесено в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель на планете. На сегодняшний день продано порядка полсотни миллионов экземпляров.

Клиренс Toyota Corolla

 

Toyota Supra

 

Тойота Супра – относительно молодая представительница легендарного завода. Она стало ответвлением от Тойота Селика в 1978 году, переняв множество деталей и черт кузова.

В 1986 году Supra превратилась в самостоятельную модель. На данный момент насчитывается 5 поколений. Последнее семейство разрабатывалось совместно с инженерами BMW, что очень сильно разозлило фанатов японского бренда. Стоит отметить, что в обновлённой “Супре” и последней версии BMW Z4 одинаковые салоны.

Toyota-Supra-vs-BMW-Z4

 

Toyota Echo

 

Это небольшой городской седан с очень компактными габаритами. Машина получила популярность за счёт своей мобильности и экономичности. За счёт малых размеров и небольшой мощности мотора для многих автовладельцев стала незаменимым помощником в условиях городской среды.

Echo дала начало другой Yaris. Под именем Echo автомобиль выпускался для рынка США и с конвейера сходил в кузовах седан и хэтчбек.

Toyota Echo

Toyota Yaris

 

История этого хэтчбека началась в 1999 году. В различных странах машина имеет разные названия, но при этом идентична по техническим характеристикам.

Так, в родной Японии малолитражка шла под именем Vitz. В Америке называлась Echo, правда, позже стала называться Yaris Sedan.

Первое поколение Toyota Yaris в Японии именовалось Platz, а чуть позже было переименовано в Belta (по-итальянски – “красота”).

Ещё на базе этого транспортного средства стали выпускать небольшой минивен, который в Стране восходящего солнца именовался Fun Cargo, что дословно переводится как “забавный грузовичок”, а в европейских странах – Yaris Verso, что можно расшифровать как “универсальный”.

Toyota Yaris

В последний раз обновлялась в конце 2010 года. И вот, в ближайшее время завод должен выпустить в продажу уже четвёртое поколение. Правда, уже кроссовер, который будет считаться самым маленьким среди подобных моделей марки.

 

Самая низкая Тойота в зависимости от года выпуска

 

Если не брать в расчёт суперкары Тойота, которые были экспериментальными и выпускались в единичных экземплярах, то самыми низкими всегда оставались разные версии Toyota Corolla. Несмотря на то что это повседневный седан или универсал, высоким клиренсом это транспортное средство никогда не отличалось.

Даже автомобили с замашкой на версию “спорт”, такие как Celica или Supra, изготавливались на заводе с таким же дорожным просветом, что и самая низкая Королла с 1997 года. Это примерно 119 мм.

 

Тюнингованные Toyota с занижением

 

Как у совершенства нет предела, так и в тюнинге тоже никто никаких рамок не ставит. Опускать любимую “тачку” можно до такого уровня, насколько это позволяет асфальт.

“Положить” автомобиль на брюхо – не проблема. Достаточно установить минимально возможные пружины амортизаторов, а также “развести” колёса в стороны, чтобы пятно контакта покрышки приходилось практически на ее ребро. Таких примеров немало, и ценители этого вида “доработки” часто собираются на различных съездах и демонстрациях.

Тюнингованные Toyota с занижением

Однако практичность у такой посадки минимальная. Ведь для передвижения по городским улицам машина уже мало подходит. Она будет цеплять днищем каждую неровность, и в скором времени будут повреждены важные элементы подвески, двигателя и выпускной системы.

Чаще всего такие эксперименты ставят на спортивной модели Toyota 2000GT. Тем не менее есть умельцы, которые занижают даже седаны представительского класса, например, Toyota Crown Majesta.

 

Самая низкая Тойота в Японии

 

На Родине Toyota есть самый низкий седан, выполненный на базе Crown Majesta. В Стране восходящего солнца у молодёжи вообще очень модно занижать автомобили различных кузовов и марок. Но именно указанный выше вариант превзошёл все ожидания.

Несмотря на клиренс всего в пару сантиметров на японских дорогах эта машина чувствует себя вполне уверенно. Её владелец спокойно передвигается на ней по трассам общего пользования и не испытывает дискомфорт. Он только собирает любопытные взгляды и периодически отвечает на вопросы интересующихся машиной людей. Правда, им не всегда удаётся достучаться до водителя, так как окна в седане полностью тонированные.

Тюнинг установили на Crown Majesta первого поколения, которое выпускалось с 1991 по 1995 годы. Машина создавалась как представительский бизнес-класс. Позже эта модель дала начало седанам Lexus GS и Lexus LS400.

Самая низкая Тойота в США

 

Нечто похожее на заниженную Toyota Crown Majesta из Японии есть и в США. Там энтузиаст решил поработать над Toyota GT-86. Машина “лежит” настолько низко, что хозяину с большим трудом удаётся ее подогнать даже к воротам собственного гаража у дома.

Большинству автолюбителей и тех, кто далёк от четырехколесного транспорта, непонятно, для чего делается такой странный тюнинг, когда колёса наклоняются внутрь относительно верхней точки практически на 30 градусов, а днище скребёт по асфальту. Ведь никакой практической функции такая “доработка” не несёт.

Самая заниженная Тойота в США

Машина со столь большим развалом вряд ли сможет разогнаться, особенно вне трека, до таких скоростей, чтобы высокая прижимная сила начала действительно работать. К тому же набрать нормальную скорость и удержать автомобиль на дороге не позволит мизерное пятно контакта.

Тонкая полоска резины у внутренней кромки колеса слегка касается асфальта. Остальная же часть довольно широкой покрышки и вовсе не задействована. Поэтому такой машиной можно разве что любоваться, но никак не использовать в повседневной жизни.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий