Какой самый надёжный двигатель по мнению экспертов у автомобилей Тойота

Самый надёжный двигатель Тойота Обзоры

Несмотря на то, что в автомобиле каждый механизм важен, основным всё-таки остаётся двигатель. Без него машина просто маленькая неподвижная комната. Ведущие автопроизводители постоянно соперничают в производительности силовых агрегатов. Чтобы мотор был мощным, потреблял мало топлива и выходил из строя как можно реже. То есть вопрос износоустойчивости один из самых главных, который сейчас решают инженеры двигателей внутреннего сгорания. И лидерство в этой проблеме вот уже который год принадлежит японскому автоконцерну Тойота. Некоторые их движки по-прежнему самые надёжные.

Самый надежный двигатель Тойота

Автогигант Toyota Motor Corporation давно зарекомендовал себя как производитель самых долгоиграющий силовых агрегатов. Некоторые установки способны пройти больше миллиона километров пробега, при условии своевременной замены масла и прохождения технического осмотра.

Toyota Motor Corporation

Инженеры компании постоянно модернизируют свои разработки. Уже выпущены десятки модификаций двигателей в погоне за совершенной модель. Безусловно, в таком наборе не каждый мотор соответствовал закрепившейся за брендом репутации. Но есть и настоящие бриллианты, которыми автовладельцы и эксперты восхищаются по сей день.

При тестировании двигателей внутреннего сгорания учитывались следующие характеристики:

  • пробег без капитального ремонта;
  • удобство обслуживания и ремонтопригодность;
  • конечная мощность;
  • возможность модернизации и совершенствования.

Все рассматриваемые показатели учитывались при правильном обслуживании машины. Если за транспортным средством не ухаживать, то даже самый совершенный агрегат рано или поздно окончательно выйдет из строя.

Статья Какая Тойота в мире самая неубиваемая по версии специалистов

5. 1JZ-GE

Двигатель 1JZ-GE уже превратился в легенду. Корпорация Тойота разработала этот силовой агрегат в 1990 году. В линейке JZ мотор стал первооткрывателем. Его технология используется не только в обычном легковом транспорте, но также и в гоночных болидах.

Это надёжный агрегат, новое поколение которого всегда вбирает в себя весь спектр современных тенденций и инновационных разработок. В свою очередь аппарат отличается высоким уровнем мощности, но при этом прост в эксплуатации и ремонтном обслуживании. Изначально 1JZ-GE устанавливались на следующие модели Toyota:

  • Mark II;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Chaser;
  • Progres.

1JZ-GE – это 2,5-литровй 24-клапанный ДВС. Мощность до 200 лошадиных сил. У мотора была две генерации. Изначально устанавливалось тромблёрное зажигание. Обновлённая версия уже оснащалась катушками зажигании и системой фаз газораспределения технологии VVT-i.

Двигатель 1JZ-GE

Новая система ГРМ позволила увеличить мощность силовой установки на 10%, при этом снизив количество вредных выбросов в атмосферу. 1 версия устанавливалась на автомобили с 1990 по 1996 годы, втора – с 1996 по 2007 годы.

Установка работает как на АИ92, так на АИ95 бензине. Топливо серии АИ98 сочетается много хуже и уже привносит проблемы, даже не смотря на повышение работоспособности. Автомобиль начинает хуже заводиться. При своевременном техническом осмотре и проведении необходимых работ по замене расходных материалов первый капитальный ремонт может понадобиться только через 400-500 тысяч километров пробега. В среднем расход в смешанном режиме порядка 11 литров на 100 километров пути.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Двигатель 1JZ-GE нестабильно работает на морозе, поэтому редко используется на территории с суровыми климатическими условиями. Потребляет довольно много масла. Чаще всего из строя выходит система VVT-i.

4. 2JZ-GTE

Не менее популярней предшественника является мотор 2JZ-GTE. Среди моделей Тойота это самый производительный и мощный движок. В его конструкции предусмотрено 2 турбины с интеркуллерами. Сам агрегат 6-цилиндровый с прямым расположением и двумя распредвалами. Шорт-блок установки выполнен из чугунного сплава, головка блока цилиндров из алюминия.

2JZ-GTE производился только в Японии с 1991 по 2002 годы. Впервые появился на модели Toyota Arista V, но позже установили и в Toyota Supra RZ.

Двигатель 2JZ-GTE

Мощность агрегата доходила до 321 лошадиной силы. Объём двигателя 3 литра. Может без проблем пройти 400 тысяч километров. В особых условиях правильного обслуживания до 600 тысяч километров.

3. 1UZ-FE

Среди надёжных аппаратов под капотом выделяют и модель 1UZ-FE. Он устанавливался в следующие транспортные средства компании Тойота:

  • Celsior;
  • Crown;
  • Aristo;
  • Soarer;
  • Lexus.

Этот силовой агрегат является усовершенствованной моделью двух других моторов, описываемых выше. В первую очередь инженеры стремились снизить вес ДВС, и в этой генерации им это удалось. Кроме того, 1UZ-FE превосходит предшественников практически по всем показателям.

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE модернизировали дважды. Поэтому в разных машинах технические характеристики могут несколько отличаться. Тем не менее, это двигатель с 8 цилиндрами и мощность 256-290 лошадиных сил. В нормальном режиме может пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров.

Единственная проблема установки это навесное оборудование. У него срок эксплуатации короче движка в целом, поэтому оно ломается чаще и быстрее.

2. 3S-GTE

Двигатель с турбиной 3S-GTE, разработанный в 1990 году подавал самые обнадёживающие перспективы в автомобилестроении. Эта модель ответвление от серии 3S-GE. У них схожие достоинства. Однако обновлённую версию избавили от предыдущих недостатков. Такие движки устанавливались до 1999 года на Celica и MR-2, до 2007 на Caldina.

В ДВС был привычный для Тойота чугунный шорт-блок, в котором происходит движение поршней. Головка газораспределительного механизма традиционно из алюминиевого сплава. Эту технологию придумал инженер компании Yamaha. На сегодняшний день такие моторы уже не производят, одна машины с ними до сих пор передвигаются не только по российским дорогам.

Двигатель 3S-GTE

У серии 3S-GTE было 4 генерации. Изначально мотор получился не совсем удачным. Как потом признались производители, виной тому была 8-клапанная система. Когда разработчики поставили 16 клапанов и начали пробовать оснащать движок турбонаддувом, технические и динамические характеристики значительно улучшились. ДВС на 2 литра имеет мощность 225-260 лошадиных сил и тратит около 9 литров на 100 километров пути.

1. 2ZZ-GE

2ZZ-GE пожалуй самый надёжный двигатель в автомобилей Тойота. Вначале 2000-х установка получила самое широкое распространение. Мощность движка варьировалась от 169 до 240 лошадиных сил. Но, несмотря на относительно высокую мощность в бытовых двигателях потребление горючего было крайне небольшим. Такой силовой агрегат устанавливался на следующие машины:

  • Celica;
  • Corolla;
  • Lotus Elise.

В США и родной Японии мотором все восхищались. Однако в Европе он получил спорные отзывы. Как выяснилось, мнения разделились из-за влияния масла и топлива на подвижные части. За океаном в порядке вещей заливать в бак бензин АИ98. В Европе это могут себе позволить только богачи. Чтобы 2ZZ-GE хотя бы полмиллиона километров его надо кормить минимум АИ95.

Двигатель 2ZZ-GE

Впрочем, у ДВС не всё так гладко. И требовательностью к топливу тут не ограничивается. Со временем могут залипать поршневые кольца. Это способствует значительному увеличению потребления моторного масла. Кроме того, движок довольно шумный. Периодически появляется стук. Но он устраняется заменой цепи ГРМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Работу двигателя можно продлить минимум на 50 тысяч километров. Для этого необходимо менять lift-болты газораспределительного механизма. Они находятся в передней части распредвалов под крышкой головки блока цилиндров.

Заниматься тюнингом этого мотора бесполезно. По словам инженеров, 2ZZ-GE – это максимальное, чего можно добиться от такого рода ДВС. Тем не менее, некоторые умельцы делают чип-тюнинг и устанавливают другую турбину, оснащённую компрессором.

Лучшие двигатели первой волны

Пик выпуска самых производительных двигателей у Toyota пришёлся на 1990-2010 годы. Моторы этого периода чаще всего подвергались критике, обсуждению, рассмотрению и спорам. Кроме того, сама компания активно собирала отзывы о своих продуктов у автовладельцев, экспертов и специалистов по ремонту автомобилей.

Однако развитие моторной технологии компании Toyota принято разбивать на несколько волн. И тут история начинается куда раньше.

Первая волна приходится на период с 1970 по начало 1980 годы. Сейчас такие движки серии R, V, M, T, Y, K, A и S можно встретить разве что у коллекционеров, на свалке или в музее.

Тем не менее, движки первой волны уже поражали своей неприхотливостью и долговечностью. Моторы серии А и S ставились в популярные автомобили, такие как Corolla/Sprinter 90-110, Corona/Carina/Caldina 170-210.

Лучшие двигатели второй волны

Вторая волна моторов Toyota приходится на конец 1980-х начало 2000-х годов. К этой линейке относят классические агрегаты серии A и S (поздние версии), а так же G и JZ.

К самым популярным можно отнести 4A-FE, который эксплуатировался с 1988 по 2001 годы. Эта версия полюбилась потребителям больше всего. Модель в шутку называют «народной». ДВС очень удобный в обслуживании и прекрасно ремонтируется. Но походившие установки отличались быстрым износом вкладышей шатунов. Кроме того, не хватало плавающих поршневых пальцев.

С 1988 по 2005 годы параллельно с 4A-FE выпускалась версия 5A-FE. Это базовая модель, которую делали не только в Стране восходящего солнца. Для машин Юго-Восточно Азии агрегаты делали на китайском заводе.

В 1994 году появилась усиленная модификации 7A-FE. Но выпускали ее только до 2002 года.

Лучшие двигатели третьей волны

Третья волна берёт своё начало с конца 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серии ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров начали изготавливать из лёгких сплавов. Считается что это «одноразовая» конструкция. Газораспределение было уже с изменяющимися фазами, а привод ГРМ цепной, а не ременный. Также появляется система ETCS – усовершенствованная система дроссельной заслонки.

Это 4-цилндровые бензиновые силовые агрегаты. Лучшими считаются следующие позиции:

  • 1ZZ-FE;
  • 2ZZ-GE;
  • 4ZZ-FE;
  • 1AZ-FE;
  • 2AZ-FSE;
  • 1NZ-FXE;
  • 2NZ-FE.

У всех двигателей алюминиевый блок цилиндров, цепной привод и чугунные гильзы для движения поршней.

Статья по теме: Toyota Succeed

Лучшие двигатели четвертой волны

Четвёртая волна начинается со второй половины 2000-х годов. Это продукт эволюции прошлого поколения серии ZR, GR, AR. Отличительной чертой стало появление системы DVVT, которая представляет собой привод ГРМ на цепи с захватом обоих распределительных валов. Также имеется изменение фаз ГРМ с помощью лопастных роторов. Механизмы устанавливаются на шестеренках обоих распредвалов.

В 2010 году появилась ещё одна доработка. Внедрили непосредственный впрыск и установили турбину. Это уже 6-цилиндровые V-образные установки. Чаще всего встречаются во внедорожниках.

Самый надежный дизельный двигатель Toyota

Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.

Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.

Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.

KZ 3.0

Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.

В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.

Двигатель KZ 3.0 1KZ-T

К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.

Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.

KD 2.5-3.0

Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.

Двигатель 1KD-FTV

В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.

GD 2.4-2.8

Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.

Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.

Двигатель 2GD-FTV

Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.

Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий