Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Toyota Hiace Regius Hiace

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Ремонт ступицы

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Обычно заявленный ресурс детали составляет порядка 100 тысяч километров, но диагностику и обслуживание следует выполнять чаще – каждые 20 тысяч.

Диагностика неисправностей

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

В качестве “подопытного кролика” выступила Toyota Hiace Regius 1997 года, но объем выполняемых работ примерно одинаков для всех автомобилей.

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Замена

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

Ремонт

Заключение

Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий