Обзор на новый Тойота Хайлендер: каким будет внедорожник

новый хайлендер Highlander

Автомобили Toyota получают много престижных наград и считаются одними из лучших в автопроме. Toyota Highlander — одна из популярных линеек японского концерна. В 2019 году была представлена новая версия кроссовера, которую с нетерпением ожидают российские поклонники японского автоконцерна.

внедорожник 2020

Краткая история модели

Первое поколение Хайлендер было анонсировано в апреле 2000-го года на выставке в Нью-Йорке. Автомобиль относится к типу SUV. На родине и в Австралии кроссовер именуют Toyota Kluger. Связано это с тем, что в этих странах название «Highlander» забронировано другим автогигантом — Hyundai.

Здесь вы найдете сравнение Хендай и Хайлендер.

Автомобиль вначале разрабатывался для потребителей из США. Вплоть до 2010 года Highlander поставлялся в Австралию, Китай, Северную Америку. В России внедорожник стал периодически появляться с 2010 года. Как и в США, автомобиль завоевал большую популярность.

До 2019 года было разработано 3 поколения. Новый Тойота Хайлендер 2020 дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2019 года. Это уже четвертое поколение знаменитого внедорожника. Toyota впервые анонсировала поставку Highlander 2020 в Европу.

Российским автолюбителям кроссовер приглянулся еще с выставки в Нью-Йорке. Многие из них уже тогда интересовались, когда выйдет в России новый Хайлендер. В марте 2020 в базе Росстандарта появилось ОТТС на Toyota Highlander четвертого поколения, после чего было объявлено о начале реализации кроссовера в России летом 2020 года. Старт продаж пришелся на август, минимальная цена равнялась 3,688 млн рублей.

Внешний облик и интерьер кроссовера

В классификации Toyota автомобиль обозначается «XU70». Как и RAV4 с Camry, новый Highlander выходит на платформе GA-5. Она является одним из вариантов архитектуры TNGA. В данном варианте упор был сделан на создание спортивной, стремительной модели. В кузове используется больше высокопрочной стали, благодаря чему он стал прочнее на 30% по сравнению с моделями третьего поколения.

Центр тяжести был занижен, в результате «опустились» все узлы автомобиля. В задней подвеске вместо торсионов используются цилиндрические пружины, благодаря чему багажник стал просторнее. Управляемость автомобиля улучшилась. Основные внешние габариты четвертого Хайлендер следующие:

  1. Длина кузова выросла на 76 мм и стала равна 4966 мм. Причем российский вариант длиннее североамериканского на 16 мм — в США длина составляет 4950 мм.
  2. Колесная база также стала больше — 2850 мм.
  3. Автомобиль немного «пополнел». Ширина его составляет 1930 мм вместо 1925 мм в предыдущем поколении.
  4. Высота кузова, следуя концепции TGNA, была снижена до 1755 мм, что улучшило его аэродинамику. Клиренс равен 204 мм.

Кузов стал более замысловатым, с дополнительными изгибами. Фары стали уже и длиннее. Решетка радиатора уменьшилась и расположена почти вертикально. Капот также стал рельефнее, на дверях появилась изогнутая выштамповка. Боковые зеркала расположились на небольших ножках. Облик Хайлендер стал более воздушным, менее брутальным в отличие от предыдущего поколения, что видно по следующим двум фото.

интерьер хайлендер

В салоне традиционно расположились 3 ряда сидений. Если в американской версии установлены 8 кресел, то в российской их 7. Два кресла в первом ряду, три — во втором, два – в третьем. Багажный отсек объемом в 454 литра. Если сложить последний ряд кресел, то багажник “вырастет” до 2075 литров, а при собирании второй линейки сидений — до 4546 литров.

Здесь все о двигателях Хайлендер.

«Четверка» в базовой комплектации имеет кожаный салон. Внутри автомобиля стало тише за счет использования пластмассовых заглушек в дверных панелях и пятислойной звукоизоляции силового агрегата. Реализован раздельный климат-контроль на 3 зоны.

Также во всех модификациях доступны электроприводы водительского и пассажирского сидений, подогрев передних кресел, руль имеет кожаный «ободок» и обогрев, на нем находится управление аудиосистемой. Стеклоподъемники электрические, лобовое стекло снабжено электрическим подогревом.

Управление многочисленными функциями находится вверху панели приборов, там же расположен семидюймовый полифункциональный дисплей. Помимо подушек безопасности, для водителя и пассажиров реализованы следующие системы безопасности и контроля: ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, DAC, TCS, круиз-контроль, передний и задний парктроники.

В России автомобиль представлен в двух вариантах: Prestige и Luxe Safety. Первый является базовой моделью с начальной ценой от 3 млн 668 тыс. рублей. Вторая модель — премиальная. Цена ее стартует от 4 млн 291 тыс. рублей. Топовая версия имеет ряд опций, недоступных в стандартном варианте.

Так, в Luxe Safety крыша панорамная с люком. Видеосистема снабжена камерами кругового обзора, в то время как модель Prestige имеет только задний видеообзор. Размер видеомонитора в люксовой версии равен 12,3 дюйма, в стандартной комплектации — 8 дюймов. Аудиосистема премиум-варианта содержит 11 динамиков, в обычной версии — 6.

экстерьер модели

К сведенью! В люксовом исполнении доступны вентиляция и электропривод передних сидений. Включен обогрев задних кресел. Доступна функция запоминания расположения кресел, подсветка панелей на дверях, есть система навигации.

Двигатель и дополнительные опции

В России появится Highlander только с одним типом двигателя. Это бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный силовой агрегат объемом 3456 см3 под маркой 2GR-FKS. Он развивает мощность до 318 лошадиных сил. Однако специально для России в целях уменьшения налогообложения мотор был дефорсирован до 249 л. с.

Двигатель соответствует стандарту Евро-5, работает на бензине марок АИ-92, АИ-95, АИ-98. В городе расходует 12,8 литра на каждые 100 км, за городом — 7,6 литра, в смешанном варианте — 9,5 литра. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и систему Dual VVT-i.

В России появится только полноприводный вариант кроссовера с 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод подключается при необходимости, снабжен «умной» системой распределения момента. Для линейки Luxe Safety предусмотрена система Dynamic Torque Vectoring AWD, которая с помощью электронных муфт выверено распределяет момент между задними колесами.

Также для премиум-класса доступны следующие опции:

  • предотвращение выезда за ограничительную полосу или LKA;
  • адаптивный круиз-контроль или ACCS;
  • обнаружение препятствий или пешеходов, возможно быстрое торможение для предотвращения наезда;
  • определение знаков на дороге;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • самоприспосабливающаяся система освещения дороги или AFS;
  • контроль за давлением в шинах;
  • определение степени усталости водителя.

Начало продаж четвертого поколения Highlander является главным событием от концерна Toyota в России. Кроссовер зарекомендовал себя как идеальный семейный автомобиль. Несмотря на конкуренцию со стороны Toyota Fortuner и Mazda CX-9 он остается популярным «домашним» внедорожником, сочетающим мощность и комфортабельность.

Здесь о том, на каком заводе собирают внедорожник Хайлендер.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий