Плюсы и минусы Хонда и Тойота

Хонда против Тойота Rav 4

История противостояния японских автомобильных гигантов Honda и Toyota насчитывает более 80 лет. Это соизмеримо соперничеству Mercedes и BMW или Ford против General Motors, что уже говорит о многом. Для японцев именно эти 2 марки – культовые, сумевшие покорить мир. Согласно статистике сейчас на самом конкурентном мировом рынке – США – каждая девятая машина из 15 сошедших с конвейера принадлежит японским концернам Хонда и Тойота. Но какая же машина лучше – Хонда или Тойота?

Бренды

Общее между брендами

Принципами японских производителей давно никого не удивишь. Надежные долговечные комплектующие, экономия на отделке салона, средняя цена для конечного потребителя и огромный выбор моделей и комплектаций для разных слоев населения.

Хонда славится своими вечными двигателями и минимальным количеством посещений СТО, Тойота – вечной ходовой и реноме самой ликвидной марки на вторичном рынке.

Интересные факты

 Toyota

  1. Тойота вместе с дочерней компанией Лексус входит в пятерку лучших марок по надежности. Лексус лидирует с показателем в 136 поломок на 100 трехлетних автомобилей, а «родитель» замыкает топ-5 с показателем в 179 дефектов.
  2. Гибрид Toyota Prius признан самым экологичным автомобилем в мире.
  3. Компания Toyota предоставила для съемок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» 7 машин модели Tundra. Всех их благополучно разбили во время съемок.
  4. Невзирая на обилие кризисных периодов в конце прошлого тысячелетия и в начале нынешнего, за последние 70 лет Toyota только один раз закончила год с убытками – 2009.

Тойота Приус

 Honda

  1. Хонда стала первой среди японских компаний, запустив отдельный бренд для люксовых автомобилей. Им стала Acura.
  2. Помимо автомобилей и мотоциклов, концерн также занимается разработкой роботов и… самолетов! Более того, Хонда стала единственной компанией, выпустившей с конвейера самолет без малейшей поддержки правительства страны.
  3. Honda Accord стала первым японским автомобилем, произведенным в США.
  4. Основатель компании Соитиро Хонда считает гоночный спорт двигателем всей автопромышленности, поэтому на заводе всегда было отведено особое внимание спортивным болидам. Иногда даже больше, чем серийному производству.

Хонда CR-V

Сравнение CR-V и RAV4

Разбираться с «крутизной» седанов откровенно скучно. И дело здесь не в том, плохие они или хорошие, а в том, что они слишком уж похожи. Седаны Хонды спортивнее и маневреннее, что сказывается на жесткости подвески и реакции на неровные дороги (причина, по которой Honda далека от покорения российского рынка). Тойота – вездеход, но довольно скучный в плане вождения. Вот, в целом и все существенные различия. Куда интереснее выглядит противостояние в самом активном сегменте – кроссоверов!

Внедорожники ли они?

И «Равчик», и CR-V по внешнему виду напоминают слегка уменьшенные версии увесистых внедорожников. Но единственный внедорожный подвиг, на который они оба способны, – выезд зимой из заснеженного двора. Оба автомобиля используют многодисковые муфты, управляемые электроникой. И оба быстро «сдаются» из-за их перегрева как на тяжелой грунтовке, так и на крупных лужах. Справедливости ради – RAV4 держится дольше, но это весьма условная победа.

Внедорожник Хонда

Все-таки паркетники

Совсем другое дело –асфальт. Сразу заметно, что именно он и является стихией героев противостояния. Высоченная Тойота с клиренсом 200 мм в полной мере позволяет почувствовать себя королем на дороге. До тех пор, пока не набирает скорость и не входит в крутые повороты. Результатами такой высоты стали внушительные крены и не самые приятные ощущения при резких маневрах. Впрочем, модель и не была создана для агрессивного вождения.

Управлять CR-V значительно приятнее и на скорости, и в поворотах, ведь он отличается характерной для бренда смесью жесткой подвески и быстрого отклика руля. Прибавив к этому более низкий центр тяжести, получим еще и отсутствие кренов. Обратная сторона этого удовольствия тоже традиционная – шумоизоляция.

Так кто же на самом деле спортсмен?

Двигатели RAV4 в сочетании с идеально настроенной шестиступенчатой АКПП в динамике выглядят восхитительно без всякого преувеличения. Большая часть тяги доступна даже на низких оборотах, и с ростом скорости автомобиль не теряет приличный запас по динамике, что в полной мере ощущается при легком нажатии на педаль газа.

Тойота Рав 4

CR-V для ощутимого разгона вынуждает водителя вдавливать педаль больше, чем наполовину, а также проигрывает RAV4 в гонке до сотни. Виной тому – устаревший пятиступенчатый автомат, уступающий конкуренту и в динамике, и в расходе топлива.

Заключение

В битве паркетников RAV4 не оставляет конкуренту никаких шансов. Автомобиль максимально комфортабелен для городского и загородного движения, проигрывая только при активном вождении из-за чрезмерной раскачки руля и приличных кренов. Хонда могла бы «пободаться» с Тойотой за счет коронных для бренда спортивных качеств, но, кроме подвески, в CR-V последних нет и в помине. Прибавим сюда больший расход топлива и более слабые комплектации и получим однозначного фаворита в лице RAV4.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий