Причины и способы съема центральной консоли на Фортунере

Центральная консоль Fortuner

Тойота Фортунер – это надежный японский автомобиль, который требует ухода. Для него нужно почаще проверять и заливать “родное” масло, проводить технические осмотры, следить за чистотой в салоне. Но не менее важным является и уход за пластмассовыми элементами и пространством под ними. Большое количество песка и пыли, которое скапливается там, может плохо сказаться на “здоровье” автомобиля.

Как разобрать консоль

Для автомобиля самым неприятным местом скопления «грязи» является место под приборной панелью. Там установлен кондиционер и печка, которые при включении понесут с потоками воздуха всю эту пыль в салон. Кнопки и переключатели могут барахлить или вообще перестать работать, так как их контакты будут перекрыты.

Причин хотя бы изредка снимать центральную консоль и приводить машину в порядок хватает. Не менее интересен алгоритм действий, как стоит снимать “торпеду”, чтобы потом не возникло проблем? Для начала стоит определиться с тем, как «глубоко» стоит разобрать автомобиль. Для разных процедур ухода понадобятся различные уровни разборки.

Причины, чтобы снять центральную консоль

Тойота Фортунер 2017 – это машина, которая не отличается капризностью. Японская надежность поможет «продержаться» автомобилю до 200 тысяч километров, если водитель будет тщательно ухаживать за Fortuner. Для такого ухода понадобится регулярно снимать центральную консоль. Данную операцию автолюбители осуществляют по следующим причинам:

  1. Уборка пыли и грязи. Проблема знакома тем водителям, кто живет в сухом климате. Большое количество грязи и пыли поднимается у дороги и попадает в воздухозаборники. Первое время фильтры будут справляться хорошо, но если вовремя их не заменять, то микрочастицы начнут попадать в салон. Это грозит не только нарушениями нормальной работы автомобиля, но и здоровью водителя с пассажирами.
  2. Замена «расходников». Фильтры, которые очищают воздух, находятся под центральной консолью или “торпедой”. Рекомендовано менять фильтр два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Если поездки совершаются часто, то каждые 10 тысяч километров.
  3. Исправление или замена механизмов управления. Бывает и так, что из строя выходит кнопка или тумблер на приборной панели. Это может быть обусловлено большим скоплением мусора под пластиковой крышкой, но может говорить и об износе механизма. В таком случае нужно заказать необходимую кнопку или рычажок и, сняв центральную консоль, провести замену поврежденного элемента.
  4. Установка навигатора или регистратора. Современные модели этих приборов можно подключить без работы с крышкой «мозгов» автомобиля, но некоторые автомобилисты прибегают и к такой установке. В этом случае провода ведутся через всю “торпеду” машины и присоединяются к электрической цепи.

Разборка

Поводом для вскрытия пластмассовой крышки может послужить также желание убрать лишние компоненты с панели. Тем не менее при возникновении любой из вышеперечисленных проблем нужно снять центральную консоль у Фортунер. Инженеры Тойота предугадали возможный ход развития событий и спроектировали автомобиль так, чтобы владелец авто смог сам проделать эту операцию. Но понадобится некоторая подготовка.

Предварительная подготовка

Узнать, как снять центральную консоль на Toyota Fortuner 2017, можно, прочитав шаги ниже. Здесь указан список того, чем пренебрегать не стоит, если автолюбитель проявил желание покопаться в пластмассовых элементах.

Внимание! Данные работы лучше предоставить рабочим с автосервиса, так как при оказании услуг они предоставят гарантию на продолжительное время.

В противном случае не стоит пренебрегать следующими советами:

  1. Прогреть автомобиль. «Холодный» пластик отличается твердостью и хрупкостью. Работать лучше в помещении и с прогретым автомобилем, так как это позволит пластмассе приобрести гибкость и эластичность.
  2. Приобрести отвертку. Если данного инструмента нет в наличии, то снять центральную консоль «голыми руками» будет затруднительно.
  3. Взять фонарик. “Внутренности” Fortuner плохо освещены, а значит, понадобится фонарик. Желательно, чтобы его держал помощник, а механик в это время заниматься действиями по снятию центральной консоли.

Подготовиться к работе можно за короткий промежуток времени, но сама процедура займет около часа.

Алгоритм снятия

Алгоритм снятия центральной консоли

Если следовать дальнейшей инструкции, то убрать пыль или поменять механизм управления не покажется слишком сложным. Пошаговый алгоритм снятия центральной консоли:

  1. Поднять ручной тормоз и расстегнуть пальцем его заглушку.
  2. Поставить нейтральную скорость на коробке переключения передач и открыть подлокотник.
  3. Открутить ручку КПП.
  4. Потянуть за пластиковую крышку с задней стороны тормоза.
  5. Приборная панель теперь открыта. Нужно взяться за ее нижнюю часть и потянуть к полу.
  6. Откроются клипсы и провода. Отверткой отсоединяем и то и другое. Внимание! С проводами стоит быть аккуратнее, так как их повреждение может сказаться на работе автомобиля.
  7. На этом этапе откроются винты, которые можно не снимать, если автолюбитель ограничивается чисткой автомобиля. В противном случае стоит отщелкнуть отверстия вентиляторов и снять “торпеду” до конца.

В случае сборки данные шаги нужно повторить в обратном порядке.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий