Выбираем между Хендай и Тойота

Хендай и Тойота Camry

У двух героев данного сравнения разные пути становления, но результаты похожи – японский и корейский концерны входят в пятерку самых крупных автомобильных производителей в мире. Тойота многие годы меняется местами с Фольксвагеном на первых двух строчках рейтинга, Хендай же прочно обосновался на четвертой.

Причины такой популярности отыскать несложно – высокая надежность в сочетании с доступной стоимостью гарантируют концернам очереди из покупателей.

В этой статье мы расскажем о некоторых моментах из «биографии» брендов, а также сравним конкурентов за сердца российских бизнесменов – Hyundai Sonata и Toyota Camry.

Хендай

Интересные факты о Hyundai

  1. Hyundai на самом деле никакой не Хендай. Правильная русская транслитерация – Хёндэ, так название компании записано и на официальном сайте. Но из-за сложности произношения и в России, и в большинстве стран мира прижилось более простое «Хендай».
  2. За 30 лет существования на тяжелом и конкурентном рынке США было продано более 10 млн. машин. Таких успехов не было ни у одной другой автомобильной компании.
  3. Все крупные автокомпании используют сталь от поставщиков, Hyundai же производит сталь для автомобилей своими силами. Это не только улучшает его характеристики, но и позволяет экономить средства как свои, так и покупателей.
  4. Корейский концерн разработал сам некоторые технологии, с успехом воспринятые в автомобильном мире. Например, именно на их дочернем заводе Kia, впервые начали применять на литий-ионные аккумуляторы, а литий-полимерные, которые гораздо легче и компактнее. Помимо этого, Hyundai первым внедрил систему Android Auto для синхронизации смартфона с ПО автомобиля.
  5. Корейцы стали авторами и другого важного для покупателей новшества, предлагая гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега.

Тойота

Интересные факты о Toyota

  1. У Тойоты похожая история с именем, только легализованная официально. Изначально торговая марка носила имя Toyoda, от имени основателя компании, но из-за сложности произношения в 1937 году было принято решение изменить его на более простое Toyota.
  2. Логотип компании никак не связан с геометрическими фигурами, двумя буквами «О» или подобными вещами. Toyota изначально производила не автомобили, а ткацкие станки. Потому логотип Тойоты символизирует иглу с продетой в нее ниткой в честь исторического начала компании.
  3. На выход одного автомобиля у японского гиганта уходит в среднем менее 18 часов. Умопомрачительный результат, который пока никому больше не под силу.
  4. Тогда почему же покупатели порой ждут новые автомобили марки по году? Дело не в слабых мощностях, а в принципах работы компании. Тойота выпускает ровно столько машин, сколько нужно, не устраивая распродаж.
  5. Японская компании стала вдохновителем идеи дорогой «дочки», создав отдельную компанию «Lexus» для производства премиальных автомобилей. Тем же путем позже пошел и Ниссан, создав бренд Инфинити.

Соната против Камри

Sonata против Camry

У седанов, как и у брендов в целом, много общего. Успешное сочетание цены и качества, большой выбор комплектаций. Похожая манера управления, близкие скоростные показатели и расход топлива. Передний привод, шестиступенчатая коробка автомат, вместительные салоны и багажники. При желании список можно продолжить, но очевидно, что автомобили рассчитаны на один и тот же сегмент рынка. Каковы же особенности седанов, и какая машина все-таки лучше – Хендай или Тойота?

Camry

  1. Выбор комплектаций. Внутренние навороты в расчет не брались, а вот выбор силовых агрегатов у Камри больше – помимо конкурентных 2 и 2.5-литровых моторов Тойота обзавелась и мощным 3.5-литровым V6, что гарантирует дополнительный круг ценителей.
  2. Безопасность. «Родная» сталь корейцам не помогла обойти конкурента в краш-тестах, японский флагман получил оценку 4.5 из 5 возможных против 3.5 у Сонаты.
  3. Ликвидность на вторичном рынке. Согласно статистике, Камри дешевеет с каждым годом в среднем на 12%, что делает ее одной из самых востребованных моделей на вторичке. Соната, к слову, ушла недалеко, дешевеет в среднем на 14%, но покупают ее гораздо реже.
  4. Подвеска. Та самая… Хоть японцы и сделали ее более жесткой в сравнении с ранними моделями, но она все так же «кушает» ямы и не давится.

Безопасность Камри

Sonata

  1. Цена на конкурентную по комплектации модель Камри в среднем на 150 000 рублей больше. Не критическая цифра, но все же важная.
  2. Внешний вид. После 5 лет отсутствия на российском рынке Соната вернулась с новым дизайном, и он ей, несомненно, идет! Автомобиль выглядит дорого и аутентично, чего не скажешь о Тойоте.
  3. Динамика. Не считая топовые комплектации Камри с v6 двигателями, Соната быстрее и по цифрам, и по впечатлениям. Особенно это ощущается в городском режиме.
  4. Стоимость страховки Тойоты больше из-за высокого «спроса» среди угонщиков. Корейский автомобиль и здесь позволит сэкономить.

Динамика Соната

Заключение

Сможет ли Соната составить достойную конкуренцию Камри и потеснить ее с лидирующих позиций? Ответ – нет. И дело тут не в Сонате, ведь автомобиль заслуживает внимания и обязательно найдет своих клиентов. Проблема в многолетней безупречной репутации японского бренда, благодаря которой поставив в ряд 2 практически одинаковых автомобиля (как сейчас, к примеру) большинство обязательно выберет японца. И в этом нет ничего странного, ведь репутация в бизнесе прежде всего!

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий