У двух героев данного сравнения разные пути становления, но результаты похожи – японский и корейский концерны входят в пятерку самых крупных автомобильных производителей в мире. Тойота многие годы меняется местами с Фольксвагеном на первых двух строчках рейтинга, Хендай же прочно обосновался на четвертой.
Причины такой популярности отыскать несложно – высокая надежность в сочетании с доступной стоимостью гарантируют концернам очереди из покупателей.
В этой статье мы расскажем о некоторых моментах из «биографии» брендов, а также сравним конкурентов за сердца российских бизнесменов – Hyundai Sonata и Toyota Camry.
Интересные факты о Hyundai
- Hyundai на самом деле никакой не Хендай. Правильная русская транслитерация – Хёндэ, так название компании записано и на официальном сайте. Но из-за сложности произношения и в России, и в большинстве стран мира прижилось более простое «Хендай».
- За 30 лет существования на тяжелом и конкурентном рынке США было продано более 10 млн. машин. Таких успехов не было ни у одной другой автомобильной компании.
- Все крупные автокомпании используют сталь от поставщиков, Hyundai же производит сталь для автомобилей своими силами. Это не только улучшает его характеристики, но и позволяет экономить средства как свои, так и покупателей.
- Корейский концерн разработал сам некоторые технологии, с успехом воспринятые в автомобильном мире. Например, именно на их дочернем заводе Kia, впервые начали применять на литий-ионные аккумуляторы, а литий-полимерные, которые гораздо легче и компактнее. Помимо этого, Hyundai первым внедрил систему Android Auto для синхронизации смартфона с ПО автомобиля.
- Корейцы стали авторами и другого важного для покупателей новшества, предлагая гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега.
Интересные факты о Toyota
- У Тойоты похожая история с именем, только легализованная официально. Изначально торговая марка носила имя Toyoda, от имени основателя компании, но из-за сложности произношения в 1937 году было принято решение изменить его на более простое Toyota.
- Логотип компании никак не связан с геометрическими фигурами, двумя буквами «О» или подобными вещами. Toyota изначально производила не автомобили, а ткацкие станки. Потому логотип Тойоты символизирует иглу с продетой в нее ниткой в честь исторического начала компании.
- На выход одного автомобиля у японского гиганта уходит в среднем менее 18 часов. Умопомрачительный результат, который пока никому больше не под силу.
- Тогда почему же покупатели порой ждут новые автомобили марки по году? Дело не в слабых мощностях, а в принципах работы компании. Тойота выпускает ровно столько машин, сколько нужно, не устраивая распродаж.
- Японская компании стала вдохновителем идеи дорогой «дочки», создав отдельную компанию «Lexus» для производства премиальных автомобилей. Тем же путем позже пошел и Ниссан, создав бренд Инфинити.
Sonata против Camry
У седанов, как и у брендов в целом, много общего. Успешное сочетание цены и качества, большой выбор комплектаций. Похожая манера управления, близкие скоростные показатели и расход топлива. Передний привод, шестиступенчатая коробка автомат, вместительные салоны и багажники. При желании список можно продолжить, но очевидно, что автомобили рассчитаны на один и тот же сегмент рынка. Каковы же особенности седанов, и какая машина все-таки лучше – Хендай или Тойота?
Camry
- Выбор комплектаций. Внутренние навороты в расчет не брались, а вот выбор силовых агрегатов у Камри больше – помимо конкурентных 2 и 2.5-литровых моторов Тойота обзавелась и мощным 3.5-литровым V6, что гарантирует дополнительный круг ценителей.
- Безопасность. «Родная» сталь корейцам не помогла обойти конкурента в краш-тестах, японский флагман получил оценку 4.5 из 5 возможных против 3.5 у Сонаты.
- Ликвидность на вторичном рынке. Согласно статистике, Камри дешевеет с каждым годом в среднем на 12%, что делает ее одной из самых востребованных моделей на вторичке. Соната, к слову, ушла недалеко, дешевеет в среднем на 14%, но покупают ее гораздо реже.
- Подвеска. Та самая… Хоть японцы и сделали ее более жесткой в сравнении с ранними моделями, но она все так же «кушает» ямы и не давится.
Sonata
- Цена на конкурентную по комплектации модель Камри в среднем на 150 000 рублей больше. Не критическая цифра, но все же важная.
- Внешний вид. После 5 лет отсутствия на российском рынке Соната вернулась с новым дизайном, и он ей, несомненно, идет! Автомобиль выглядит дорого и аутентично, чего не скажешь о Тойоте.
- Динамика. Не считая топовые комплектации Камри с v6 двигателями, Соната быстрее и по цифрам, и по впечатлениям. Особенно это ощущается в городском режиме.
- Стоимость страховки Тойоты больше из-за высокого «спроса» среди угонщиков. Корейский автомобиль и здесь позволит сэкономить.
Заключение
Сможет ли Соната составить достойную конкуренцию Камри и потеснить ее с лидирующих позиций? Ответ – нет. И дело тут не в Сонате, ведь автомобиль заслуживает внимания и обязательно найдет своих клиентов. Проблема в многолетней безупречной репутации японского бренда, благодаря которой поставив в ряд 2 практически одинаковых автомобиля (как сейчас, к примеру) большинство обязательно выберет японца. И в этом нет ничего странного, ведь репутация в бизнесе прежде всего!