Правильно подобранная авто шина обеспечивает стабильное пятно контакта с дорогой. Качественная покрышка отвечает за комфорт во время поездки: уменьшает шум, гасит колебания кузова. Производители анализируют отзывы пользователей, регулярно проводят испытания и используют новые технологии.
Выпускают универсальные и специальные конструкции. Выбор потребителей зависит от личных предпочтений, модных тенденций, остроты проблемы.
Как влияет конструкция авто шины на эксплуатационные параметры?
Основные элементы покрышки — каркас, прокладочные слои, плечевые и боковые части, протектора. Наиболее распространены бескамерные конструкции.
Остов отвечает за эксплуатационные параметры и встраивание изделия в систему управления автомобилем. Назначение элементов жесткости — защита рабочей поверхности и боковых частей от повреждений.
Брекер авто шины расположен между протектором и каркасом. Это утолщенный слой металлического или резинового корда (для грузового и легкового ТС, соответственно).
За счет бортов покрышку герметично соединяют с ободом колеса. Внутри изделие покрыто вязким составом. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают кольца.
Протектор (оболочка) контактирует с дорожным полотном. От качества резинового покрытия зависят параметры:
- расход топлива;
- коэффициент сцепления авто шины с дорогой;
- уровень комфорта водителя и пассажиров салона;
- нивелирование несовершенств шоссейного покрытия (показатель — коэффициент поглощения колебаний ТС).
Выпускают изделия направленного действия. Пример: зимняя резина. Покрышки позволяют:
- эксплуатировать машину при минусовых температурах;
- ездить по шоссе со слоем льда, снега, воды.
Устройство авто шины: основные моменты
Рабочая часть — протектор, главная роль — обеспечение контакта с дорогой. Представляет собой резиновую оболочку с рельефным рисунком. Выпускают изделия с направленным узором. По степени износа резины судят о пригодности покрышки к дальнейшему использованию.
Слева, справа и по бокам расположены элементы:
- каркас из покрытых слоем резины нитей текстиля, металла, стекловолокна;
- бортовое кольцо (в вертикальной плоскости);
- сопрягаемые части (плечи со вставками).
В авто шинах для грузового транспорта устанавливают металлический корд. Текстильные нити и стекловолокно применяют в легковых авто. Большая часть продукции имеет радиальное направление нитей корда. Расположение вдоль радиуса колеса обеспечивает характеристики:
- жесткость конструкции;
- уменьшение сопротивления качению;
- стабильность формы пятна соприкосновения шины с дорогой;
По сравнению с диагональными покрышками, у радиальных конструкций меньше слоев волокон. В облегченных покрышках протектору и брекеру проще отводить тепло. Снижается температура разогрева оболочки во время движения: авто шина меньше изнашивается. Собственник машины снижает расход топлива.