Подробный обзор автомобиля Toyota Aygo

Toyota Aygo Другие модели

Компактный хэтчбек Toyota Aygo, ориентированный на городскую эксплуатацию, предлагается европейским клиентам с 2005 г. Сборка ведется на предприятии TPCA, расположенном на территории Чехии и принадлежащем концернам Toyota и группе Peugeot-Citroen. Машина базируется на единой платформе с Citroen C1 и Peugeot 107/108. С 2018 г. поставляются автомобили второго поколения.

Toyota Aygo
Toyota Aygo – стильный и современный городской автомобиль.

Описание автомобиля Toyota Aygo

ТС оснащаются цельнометаллическими кузовами хэтчбек с передним поперечным расположением силового агрегата. Первое поколение было доступно с 3 или 5 дверями, начиная с 2014 г. 3-дверный вариант предлагается с ограничениями.

Машина отличается небольшой колесной базой и короткими свесами, позволяющими повысить маневренность в плотном городском потоке. Для кузова доступно несколько вариантов окраски (монотонный или в 2 цвета), предлагаются колесные диски из стали (с декоративными колпаками) или из алюминиевого сплава.

Отличительные особенности

Машины Toyota Aygo характеризуются компактными размерами. Упрощение конструкции силового агрегата и трансмиссии позволило снизить себестоимость производства. Базовый вариант хэтчбека 2021 модельного года стоит в Германии 10,84 тыс. евро. В Россию машина официально не поставляется, периодически встречаются экземпляры с пробегом. Несмотря на компактность, салон вмещает 4 взрослых пассажиров, багажное отделение рассчитано на перевозку небольших сумок.

Главные преимущества

Основные достоинства модели:

  • высокая маневренность;
  • низкий расход топлива в городском цикле;
  • простота технического обслуживания;
  • хорошие динамические возможности;
  • трансформация салона.
Преимущества
Toyota Aygo имеет высокую маневренность, низкий расход топлива.

Модификации машины: рестайлинг и обновления

В 2001 г. президенты концернов Toyota и PSA подписали соглашение о разработке проекта B-Zero, в рамках которого предполагалось создать малогабаритные автомобили на единой платформе. В 2005 г. началось серийное производство машин. Модель оказалась популярной, завод отгружал заказчикам до 100 тыс. экземпляров в год. В 2020 г. предприятие полностью перешло в собственность Toyota.

В конце 2021 г. или в начале 2022 г. ожидается выход третьей генерации Aygo, которая будет базироваться на модульной платформе GA-B и оснащаться гибридной силовой установкой.

Первое поколение

Первая генерация отличалась округлыми очертаниями светотехники и бамперов, базовая модель имела 3 двери. Для доступа к заднему ряду сидений требовалось сложить спинки передних кресел. В линейку моторов входил 1-литровый 69-сильный бензиновый мотор 1KR. Предлагался дизель PSA объемом 1,4 л, оснащенный турбиной. В 2010 г. был проведен рестайлинг, коснувшийся оформления светотехники, бамперов и решетки радиатора.

Появились дополнительные цвета кузова, а моторы стали соответствовать нормативам Евро-5.

Второе

Новое поколение дебютировало в 2014 г. в рамках Женевского автосалона, а спустя 4 года производитель провел рестайлинг. Вторая генерация автомобилей получила удлиненную переднюю часть в фирменном стиле Х. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, задние фонари визуально увеличивают ширину кузова автомобиля. С 2018 г. введены дополнительные цвета и диски диаметром 15″ с оригинальным дизайном. Модернизация коснулась подвески и рулевого управления, несколько изменилась отделка салона.

Второе поколение
Второе поколение выпустили в 2014 году.

Основные характеристики

Под капотом находится 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л, развивающий 72 л. с. при 6000 об/мин. Мотор оснащен системой регулировки фаз газораспределения VVT-i и 4 клапанами на каждый цилиндр. Агрегат развивает момент 93 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 4400 об/мин. Повышенная до 11,8 единицы степень сжатия предусматривает использование бензина сорта не ниже А-95. Машина оснащается механической 5-ступенчатой коробкой или роботом (МКПП с автоматическим сцеплением) и имеет привод на передние колеса.

Эксплуатационные

Основные характеристики Aygo (модель 2021 г.):

  • расход топлива на трассе – 3,6 л на 100 км, в смешанном цикле – 4,1 л на 100 км пути;
  • емкость бака – 35 л;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч – не менее 13,8 секунды.

Технические

Технические параметры автомобиля Aygo (модель 2021 г.):

  • длина кузова – 3465 мм;
  • ширина – 1615 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • емкость багажника – 168 л, со сложенным задним рядом сидений – 812 л;
  • допустимая нагрузка на рейлинги на крыше – 50 кг;
  • снаряженный вес – от 915 до 985 кг.
Технические параметры
Длина кузова Toyota Aygo составляет 3465 мм.

Дизайн авто

Автомобили второго поколения имеют дизайн в корпоративном стиле Toyota, но часть элементов кузова унифицирована с Citroen C1 и Peugeot 107/108. Машина ориентирована на покупателей возрастом до 25-30 лет, поэтому в отделке применены яркие элементы. Например, в отделке салона использованы накладки на панели приборов и дверных картах с лаковым ярко-красным покрытием. Благодаря ярким цветам и оригинальному оформлению модель оказалась популярнее продукции PSA. За первые 9 месяцев кризисного 2020 г. было реализовано более 68,2 тыс. экземпляров.

Экстерьер

Toyota Aygo имеет короткий капот с вытянутым вперед пластиковым бампером. Широкие распашные двери облегчают доступ в салон. Сзади использованы вертикальные фонари, имеющие хорошую видимость независимо от условий освещенности. В отделке кузова предусмотрены вставки из черного глянцевого пластика, который долго прослужит на чистых европейских дорогах, но быстро помутнеет в российских условиях.

Задний скос крыши улучшает аэродинамику и придает силуэту стремительность, но пассажиры отмечают дефицит свободного пространства над головами.

Интерьер

В отделке салона использован жесткий фактурный пластик. Качество изготовления панелей обеспечивает плотный контакт между деталями. Сиденья имеют тканевую отделку, на дорогих версиях использованы накладки из искусственной кожи. Комбинация приборов с крупным аналоговым спидометром, дисплей бортового компьютера интегрирован в центральную часть индикатора. Магнитола и блок управления микроклиматом расположены в середине панели, ниже находится ниша для хранения мелких предметов или мобильного телефона.

Интерьер
Интерьер салона отделан фактурным пластиком.

Системы безопасности автомобилей 2021 года

В их состав входят фронтальные и боковые подушки безопасности (включая шторки для защиты головы). По умолчанию монтируется система ABS с блоком EBD для распределения тормозных усилий. На части модификаций устанавливается расширенный пакет опций безопасности, включающий ассистента движения по полосам и систему предотвращения фронтального столкновения. Предусмотрена электронная стабилизация траектории движения с поддержкой системы, снижающей пробуксовку ведущих колес при езде по скользкому покрытию.

Ремонтопригодность Тойоты

Проблем с ремонтом автомобиля на территории России не возникает, но ждать оригинальных запасных частей приходится долго. Двигатель и коробка не отличаются сложностью и могут восстанавливаться в условиях небольшого сервиса.

Подходит часть комплектующих от автомобилей Citroen C1 и Peugeot 107/108, которые официально поставлялись в Россию.

Приблизительная стоимость и комплектации

В список комплектаций для Европы на 2021 г. включены:

  1. Базовая X поставляется с 14-дюймовыми стальными дисками. В стандартное оснащение входят светодиодные ходовые огни. Вместо запасного колеса имеется комплект для ремонта шин. Завод ставит бортовой компьютер и задний диван с откидной спинкой. Предусмотрена подготовка под магнитолу с 2 фронтальными динамиками. Цена за 3-дверную версию – от 10,84 тыс. евро.
  2. Модель X-Play отличается 15-дюймовыми дисками с колпаками, центральным замком и зеркалами с электрическим управлением и обогревом. Имеются передние электростеклоподъемники и магнитола с поддержкой USB, Aux и Bluetooth. Комбинация приборов оснащена тахометром, предусмотрен кондиционер с ручным управлением. Цена стартует от 13,02 тыс. евро.
  3. Специальная версия Team Deutschland отличается литыми дисками и противотуманными фарами. В салоне находится магнитола X-Touch с поддержкой камеры заднего вида. Предусмотрена модификация X-Sky с климатической установкой и раздвижной крышей, позволяющей наслаждаться свежим воздухом в загородных поездках. Цена – от 13,99 тыс. евро, версия X-Sky обойдется минимум в 15,69 тыс. евро.
  4. Модель X-JBL доступна только в сером цвете с оранжевой крыше. В отделке салона применены элементы ярко-оранжевого цвета (на панели приборов и на обшивках сидений). Помимо климат-контроля установлена мультимедийная система JBL Premium Sound System мощностью 600 Вт с 5 динамиками и отдельным низкочастотным громкоговорителем в багажном отсеке. Цена – от 15,69 тыс. евро.
  5. Версия X-Clusiv отличается черной окраской крыши и элементами декора из глянцевого пластика. Помимо климатической установки имеется автоматический переключатель режимов работы освещения. Кресла получили комбинированную отделку со вставками из кожи. Цена стартует от 15,69 тыс. евро, дополнительные опции могут довести ее до 17,5-18 тыс. евро.
Базовая X
Базовая версия содержит комплект для ремонта шин.

Отрицательные стороны Toyota Aygo

Основные недостатки автомобилей Aygo:

  • жесткая подвеска;
  • маломощная шумоизоляция арок и дверей;
  • маленький багажный отсек и узкий задний диван;
  • мягкое лакокрасочное покрытие;
  • отсутствие поддержки со стороны производителя на территории РФ;
  • недостаточно мощный двигатель для движения по шоссе;
  • длительный срок ожидания оригинальных запасных частей.

Отзывы владельцев

Наталья, 31 год, Владимир

НатальяВ 2018 г. приобрела Aygo первого поколения с 5-дверным кузовом. Машина имела небольшие дефекты лакокрасочного покрытия, но очаги коррозии не просматривались. Мощности двигателя хватает для города, но обогнать на трассе попутный транспорт сложно. Задний ряд сидений узкий, для длительной поездки не годится. Багажное отделение позволяет уложить несколько пакетов с вещами. Расход в городе не превышает 5 л с частыми прогревами и работой мотора на холостом ходу. Автомобиль имеет неплохую геометрическую проходимость.

Роман, 35 лет, Калининград

РоманС 2013 г. езжу на Aygo выпуска 2008 г. Динамики хватает для городского потока, на трассу практически не выезжаю. Из-за большого пробега появились проблемы с нейтрализатором. Пришлось доработать выпускную систему и перепрограммировать блок управления двигателем. Расход находится в пределах 5-5,5 л на 100 км пути. При включении кондиционера и 2-3 пассажирах в салоне чувствуется недостаток мощности. Лакокрасочное покрытие слабое (дефект всех автомобилей Toyota), но очаги коррозии на местах сколов отсутствуют.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector