Проблемы рулевого управления: причины и решения

Статьи

Хорошая управляемость автомобиля – залог безопасности на дороге. Любые проблемы с рулевым управлением могут привести к потере контроля над автомобилем, поэтому важно понимать причины неисправностей, уметь их диагностировать и проводить профилактическое обслуживание.

Виды и причины неисправностей

Неисправности гидравлического усилителя руля (ГУР) – поломки в этой системе часто связаны с износом или повреждением компонентов гидравлической системы. К этому приводят следующие факторы:

  • использование некачественной рабочей жидкости;
  • интенсивная эксплуатация на неровных дорогах, агрессивный стиль вождения;
  • установка неоригинальных, низкокачественных запчастей при ремонте;
  • естественный износ насоса, шлангов, цилиндра;
  • утечки рабочей жидкости.

Механические неисправности – повреждения механических элементов рулевого управления могут возникать из-за:

  • износа рулевых тяг, наконечников, сошек.
  • повреждения рулевого вала или крестовин.
  • нарушения геометрии подвески.

Проблемы рулевого управления: причины и решения

Проблемы с электрическим усилителем руля (ЭУР) – в случае с электроусилителем, причиной неисправностей могут быть:

  • поломка датчиков, электронного блока управления;
  • неисправность электродвигателя;
  • обрыв проводки.

Это – лишь самые распространенные из неисправностей в ремонте рулевого управления автомобиля. Список возможных проблем намного больше. Если Вы заметили какие-то признаки неисправностей: руль стал плохо слушаться, появились посторонние звуки, возникли утечки жидкости ГУР и т. д., лучшим решением будет обратиться в автосервис.

Быстрая проверка работоспособности

Для выявления проблем можно провести ряд несложных проверок.

  1. Запуск двигателя – запустите силовой агрегат (гидронасос для гидроусилителя) и подождите несколько минут для достижения рабочего давления.
  2. Тест «восьмерка» – на небольшой скорости прокатитесь по траектории в форме восьмерки. Внимательно следите: не вибрирует ли рулевое колесо или поворотные колеса. Движения руля должны мгновенно передаваться на них, без задержек или «прокручиваний».
  3. Проверка возврата руля – остановите двигатель. Быстрыми движениями поверните руль до упоров в обе стороны. После каждого поворота отпустите руль – он должен моментально вернуться в центральное положение без задержек.
  4. Оценка усилия вращения – при выключенном моторе крутите руль от упора до упора, подсчитывая количество оборотов в обе стороны. Усилие для вращения должно быть минимальным. Повторите тест с работающим двигателем и сравните результаты. Значительное отличие (более одного оборота) может свидетельствовать о протечках в гидравлической системе.

Проблемы рулевого управления: причины и решения

Профилактика и сервисное обслуживание

Для предотвращения проблем необходимо:

  • соблюдать сроки технического обслуживания (ТО), установленные производителем;
  • своевременно обращаться к квалифицированным специалистам за помощью в уходе и ремонте;
  • водить аккуратно и не перегружать рулевое управление;
  • регулярно проверять механические узлы и уровень рабочей жидкости ГУР, а также давление в шинах.

Очень важно использовать качественные расходные материалы (рабочие жидкости, смазки), рекомендованные производителем автомобиля. В автосервисе RWT Motors для ремонта и технического обслуживания рулевого управления автомобиля используется только сертифицированная продукция бренда Motul, а перед каждыми работами проходит строгая проверка допусков производителя.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий