Управление автомобилем с АКПП

Для управления автоматической ко­робкой передач на центральной кон­соли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и позволяет задавать диапазон исполь­зуемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки пе­редач при неправильном выборе диа­пазона (например, перемещение из “D” в “R” при движении вперед) на селек­торе установлен фиксатор (тип 1), только при нажатии которого возмож­ны “опасные” переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть вклю­чен один из недопустимых диапазонов движения.

(Тип 1)

Селектор имеет шесть положений… “Р”, “R”, “N”, “D”, “2”и “L”.

При переключении нужно нажать на фиксатор

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

(Тип 2)

Селектор имеет семь

положений “Р”, “R”, “N”, “D”, “3”, “2”u “L”.

При переключении нужно нажать на педаль тормоза

При переключении на педаль тормоза нажимать не нужно

(Тип 3)

Селектор имеет семь положений “Р”, “R”, “N”, “D”, “M”, “2” и “L”.

При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно нажать на фиксатор При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

Позиция”Р”

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключе­ны все элементы управления, а ее вы­ходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию “P” во время движения при­ведет к поломке коробки передач.

Позиция”R”

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно толь­ко при неподвижном автомобиле. Пе­ревод рычага в положение “R” во вре­мя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция “N”

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсут­ствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала­ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомо­биль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение “N” во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция”D”

Основной режим движения. Он обеспе­чивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нор­мальных условиях движения рекомен­дуется использовать именно его.

Позиция “М” (тип 3) Режим ручного переключения передач обеспечивает принудительное пере­ключение с первой по четвертую пере­дачу. Переключение передач осущест­вляется при помощи переключателей расположенных на рулевом колесе.

Переключение передач осуществляй­те при нажатой педали акселератора. Если индикатор режима ручного пере­ключения передач мигает во время движения или во время переключе­ния, то необходимо перевести селек­тор АКПП обратно в положение “D”. Через некоторое время попробуйте опять Перевести селектор АКПП в по­ложение “М”. Если индикатор мигает, то возможно в системе неполадки или перегрев рабочей жидкости АКПП, верните селектор АКПП обратно в по­ложение “D”.

Если кнопка “О/D” находится в утоп­ленном состоянии, то разрешено пе­реключение с первой по четвертую передачу. В противном случае вклю­чение четвертой, повышающей, пере­дачи запрещено.

Если скорость автомобиля менее 5 км/ч, то автоматически включится первая передача.

Примечание:
если невозможно пере­ключить передачу, то звучит зуммер. Если вы едете на 4 передаче и пере­водите кнопку “O/D” в положение “ON”четвертая передача автомати­чески не включится.

Позиция “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использо­вать при движении по холмистой до­роге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция “2”

Разрешено движение только на пер­вой и второй передачах. Рекоменду­ется использовать, например, на из­вилистых горных дорогах. Переключе­ние на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффек­тивно используется режим торможе­ния двигателем. При торможении дви­гателем переводите селектор в поло­жение “2” при скорости движения ав­томобиля не превышающей указанно­го в таблице значения. При больших скоростях возможны занос и опроки­дывание автомобиля или поврежде­ние трансмиссии.

1NZ-FE 2NZ-FE
95 90

Позиция “L”

Разрешено движение только на пер­вой передаче. Этот диапазон позво­ляет максимально реализовать режим торможения двигателем, Он рекомен­дуется при движении на крутых спус­ках, подъемах и бездорожье. При тор­можении двигателем переводите се­лектор в положение “L” при скорости движения автомобиля, не превышаю­щей указанного в таблице значения. При больших скоростях возможны за­нос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

1NZ-FE 2NZ-FE
45

Режим “О/D” (тип 1 и тип 3)

Разрешение на использование четвер­той, повышающей передачи осуществ­ляется с помощью специальной кнопки “О/D”, расположенной на селекторе.

Если она находится в утопленном состояниии рычаг выбора диапазона установленв положение “D”, то переключение

на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора “О/D OFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Положение выключателя Индикатор О/D OFF
ON I Не горит
OFF Горит

Этот режим используется при Движе­нии по хорошим дорогам. По возмож­ности не применяйте этот режим на зимней дороге – это исключает из ра­боты повышающую передачу и позво­ляет эффективнее использовать ре­жим торможения двигателем. Если происходят частые переключения 3<->4, чтобы предотвратить повы­шенный износ деталей АКПП, выклю­чайте режим “O/D”.

Оцените статью
Добавить комментарий