Каждому водителю приятно, когда все элементы его салона выглядят красиво. Надорванная или грязная обшивка, отошедшие уплотнители, потрепанный пыльник руля или рычага коробки передач – все это портит впечатление об автомобиле в целом. Такой внешний вид скажется и на цене машины при продаже.
Зачем менять чехол на рычаге КПП
Причины замены не только эстетические. Из-за разорванного или поврежденного чехла на детали кулисы попадают грязь и пыль, что впоследствии приводит к появлению скрипов, люфтов. А расшатывание привода переключателя скоростей ведет к поломке пластиковых деталей под чехлом. Сам пыльник может быть сделан из кожзаменителя или из кожи, но в любом случае через время он утратит товарный вид и свойства. Поменять изношенный чехол на рычаге коробки передач можно как на СТО, так и своими силами, соблюдая определенную инструкцию.
Для более дешевых моделей из кожзаменителя износ происходит в среднем через 50000 км пробега, для кожи – от 150000 км.
Как поменять старый чехол на рычаге коробки передач
- Необходимо зафиксировать положение стяжки чехла. Внешне создается впечатление, что она расположена криво, но перекручивать ее и ставить на место нельзя. Это и так произойдет, когда для фиксации стяжки пыльник вывернется наизнанку.
- Демонтировать старый чехол. Для этого нужно снять пластиковую рамку, с помощью которой он крепится, избавив рамку от фиксаторов. Это можно сделать с помощью специальной пластиковой лопатки для салона, она стоит до 150 рублей, и найти ее можно в любом автомагазине. Желательно не пользоваться металлическими предметами, чтобы не повредить внешний вид рамки.
- Дальше кожух поднимается, для того чтобы снять ручку коробки передач. Для снятия ручки необходимо найти и разжать замок (паз) ее хомута.
- После разжатия хомута должен остаться только голый штырь КПП. Дальше нужно отщелкнуть клипсу из пластика, которая удерживает кожух на ручке.
- Затем необходимо вынуть все скобы, с помощью которых чехол крепится на пластиковой рамке.
- Теперь следует проделать всю процедуру наоборот. Новый пыльник крепится на пластиковую рамку, и все скобы вставляются обратно. Для этого придется проделать в новом элементе отверстия.
- В обратном порядке вставляется в отверстие ручка, защелкивается клипса и одевается хомут.
- Вся собранная конструкция надевается обратно на штырь КПП, хомут зажимается, и все ставится на свои места. Если работа правильно выполнена, рычаг двигается без помех, а чехол плотно прилегает к деталям. Закрепляем его пластиковой рамкой.
- Наслаждаемся похорошевшим салоном.
Заключение
Несмотря на обилие необходимых к выполнению действий процесс замены кобуры на Тойотах не требует много времени и усилий. Все, что понадобится, новый чехол, пластиковая лопатка или другой, похожий на нее предмет, немного желания и около 30 минут свободного времени. Зато результат порадует не только с эстетической и тактильной сторон, но еще и обезопасит от повреждений детали кулисы КПП.