1. Генератор и регулятор напряжения обычно расположены на некотором расстоянии от аккумулятора. В связи с тем, что автомобильное электрооборудование потребляет довольно большой ток, напряжение на аккумуляторе может отличаться от напряжения генератора из-за падения напряжения в проводах.
2. Напряжение аккумулятора можно подать на вход регулятора (контакт В+) непосредственно с клеммы аккумулятора отдельным проводом (см. рис. 3.27). Смысл такого соединения в том, чтобы исключить падение напряжения на проводах. Этот способ регулирования носит название “регулирование по напряжению аккумулятора”.
Рис. 3.27. Регулирование по напряжению аккумулятора (система Lucas).
3. Другой способ управления регулятором состоит в том, что контакт В+ регулятора имеет внутренне соединение с положительной выходной клеммой генератора. Это тот самый провод, который подходит к стабилитрону, управляющему работой регулятора. Этот тип управления можно назвать “саморегулированием”. Большинство современных генераторов имеют именно такой тип управления.
Таким образом, при саморегулировании генератор всегда выдает всегда одно и то же расчетное напряжение, не зависящее от нагрузки на аккумулятор. Реализация регулятора этого типа показана на рис. 3.28 (регулятор Lucas ACR).
Обратная связь через элементы R5, R3, С1, и С2 обеспечивают быстрое переключение усилителя мощности на транзисторе ТЗ из полностью включенного в полностью выключенное состояние, поскольку промежуточные состояния транзистора могут вызвать его перегрев.
Рис. 3.28. Генератор Lucas ACR с регулятором 14TR.
4. На рис. 3.28 и 3.30 показан диод зашиты от перенапряжения, который ограничивает напряжения на выходе генератора в случае обрыве провода, соединяющего генератор с аккумулятором при работающем двигателе.
Обычно при исправной цепи заряда аккумулятор сглаживает все пиковые броски напряжения, которые возникают, в основном, из-за работы системы зажигания. Если по какой-то причине аккумулятор оказывается отсоединенным от генератора, то пиковые броски напряжения могут повредить транзисторы регулятора. Защитный диод в этом случае предотвращает неисправность. При отсутствии этого диода пики напряжения способствовали бы также повышению напряжения на выходе генератора.