Внимание! Колодки дисковых тормозных механизмов заменяются комплектом на обоих колесах. Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья канцерогенный асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов — для этого предназначены специальные жидкости.
1. Снимите крышку с резервного бачка главного тормозного цилиндра.
2. Отпустите гайки крепления передних колес, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Установите клинья под задние колеса.
3. Снимите колеса. Разбирайте тормозные механизмы по одному, оставляя другой для примера, «как, что и куда ставить».
4. Внимательно осмотрите тормозной диск, как описано в параграфе 5. Если требуется проточка диска, его снятие описано там же. Операция по снятию диска включает в себя и снятие тормозных колодок.
5. Заглубите поршень внутрь цилиндра до упора с помощью подходящей струбцины (см. рис. 3.5)
Рис. 3.5. Перед снятием суппорта заглубите поршень внутрь цилиндра до упора, чтобы освободить место для новых колодок
При утапливании поршня в цилиндр жидкость будет вытесняться в резервный бачок. Следите за тем, чтобы из бачка не полилось. Если необходимо, удалите лишнюю жидкость спринцовкой.
6. Для замены тормозных колодок следуйте указаниям рис. 3.6,а-ж. Соблюдайте указанный на иллюстрациях порядок.
Рис. 3.6,а. Перед любой разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем
Рис. 3.6,б. Чтобы отодвинуть суппорт, отверните нижний болт (А) крепления направляющего пальца, удерживая сам палец другим рожковым ключом; верхний болт (В) при замене тормозных колодок отворачивать не нужно. Полый болт штуцера банджо (С) также отворачивать не нужно, если только не заменяется сам суппорт или тормозной шланг
Рис. 3.6,в. Поверните суппорт вверх и подвяжите его в этом положении, чтобы получить доступ к тормозным колодкам
Рис. 3.6,г. Снимите внешнюю противоскрипную накладку…
Рис. 3.6,д. и внутреннюю противоскрипную накладку с наружной тормозной колодки
Рис. 3.6,е. Снимите наружную тормозную колодку
Рис. 3.6,ж. Снимите внешнюю противоскрипную накладку…
Рис. 3.6,з-и внутреннюю противоскрипную накладку с внутренней тормозной колодки
Рис. 3.6,и. Снимите внутреннюю тормозную колодку
Рис. 3.6,к. Снимите опорные пластины тормозных колодок; проверьте их состояние и замените, если необходимо (люфта быть не должно)
Рис. 3.6,л. Если есть, снимите индикатор износа со старой внутренней тормозной колодки и переставьте его на новую колодку (изношенный или погнутый индикатор замените)
Рис. 3.6,м. Установите опорные пластины тормозных колодок, новую внутреннюю тормозную колодку и противошумовые накладки. Точно совместите проушины тормозной колодки и опорной пластины, как показано
Рис. 3.6,н. Установите наружную тормозную колодку и противошумовые накладки
Рис. 3.6,о. Вытащите нижний направляющий палец и протрите его (если поврежден защитный чехол пальца, вытащите и его, поддев фланец металлической втулки, которая закрепляет чехол)…
Рис. 3.6,п. …нанесите слой высокотемпературной смазки на направляющий палец
Рис. 3.6,р. Верхний направляющий палец можно вытащить из втулки, не снимая суппорта
Рис. 3.6,с. Если после замены тормозных колодок суппорт не устанавливается, заглубите поршень рабочего цилиндра с помощью подходящей струбцины и попробуйте установить суппорт снова — теперь он должен свободно надеться на тормозные колодки. Установите суппорт и затяните болт крепления предписанным моментом
7. При установке суппорта затяните болты крепления предписанным моментом. Закончив работу, сильно нажмите на педаль тормоза несколько раз (прокачайте педаль), чтобы колодки заняли рабочее положение,
затем проверьте уровень жидкости в бачке. Долейте, если необходимо. Проверьте работу тормозов на пустынной дороге. Первое время избегайте резких торможений — дайте колодкам притереться к диску.