Тормозные шланги и трубки – проверка и замена

admin

Проверка

Приблизительно один раз в полгода, а также при всяком удобном случае, особенно если автомобиль поднят и страховочные опоры установлены, следует проверять состояние тормозных шлангов, соединяющих металлические тормозные трубки с передними и задними колесными тормозными механизмами. Трещин, расслоений, потертостей, вздутия и иных механических повреждений не должно быть. Эти компоненты являются жизненно важными для тормозной системы, проверка должна производиться тщательно и полностью. Фонарик (переносная лампа) и телескопическое зеркало будут очень полезны при проверке. Если шланги хотя бы выглядят подозрительно, незамедлительно заменяйте их.

Замена

Передний тормозной шланг

2. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо.

3. Разрезным накидным ключом отверните гайку фитинга и отсоедините шланг от трубки (см. рис. 9.3). Постарайтесь не погнуть кронштейн и трубку. Если кронштейн при отворачивании гайки начнет изгибаться, придержите ответную часть фитинга другим ключом. Если фитинг покрыт коррозией, полейте его «жидким ключом»

image120

Рис. 9.3. Отворачивайте гайку фитинга разрезным накидным ключам, чтобы не скруглить грани

и дайте ему помокнуть минут десять, затем попытайтесь снова. Применяя грубую силу, легко погнуть трубку, которую затем тоже придется заменить.

4. Снимите пассатижами U-образный фиксатор с фитинга с внутренней резьбой (см. рис. 9.4), затем протяните шланг через кронштейн.

image121

Рис. 9.4. Стяните пассатижами U-образный фиксатор

5. Отверните полый болт штуцера банджо от суппорта, затем отделите шланг от суппорта. Обратите внимание на то, что по обеим сторонам фитинга установлено по две медных уплотнительных шайбы, их при установке нового шланга необходимо будет заменить.

6. Отверните крепление шланга на передней стойке.

7. Устанавливается передний тормозной шланг в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы шланг на участке между суппортом и кронштейном на передней стойке не был перекручен. Затяните полый болт штуцера банджо моментом, предписанным Спецификациями этой главы, а также надежно затяните гайку штуцерного соединения шланг/тормозная трубка.

8. Прокачайте суппорт (см. параграф 10).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

Задний тормозной шланг

10. Задний тормозной шланг служит гибким соединением между двумя жесткими металлическими трубками, расположенными на кузове и продольном рычаге подвески. Оба конца шланга подсоединены к трубкам резьбовыми фитингами, фитинги закреплены U-образными фиксаторами. Обратитесь к пунктам 2, 3 и 4. По окончании работы не забудьте прокачать колесный цилиндр (см. параграф 10).

Тормозные металлические трубки

11. Заменяя трубки, убедитесь в том, что новая трубка имеет ту же конфигурацию, что и заменяемая. Медные трубки не выдерживают естественных вибраций автомобиля – приобретайте металлические трубки в дилерском магазине.

12. В крайнем случае можно приобрести готовую трубку необходимой длины с развальцованными торцами и установленными фитингами. Изгибать трубки «по месту» лучше всего с помощью трубогиба, чтобы не пережать ее.

13. Устанавливая трубку, следите за тем, чтобы она была надежно закреплена всеми кронштейнами, не касалась подвижных или разогревающихся компонентов. Надежно затягивайте фитинги трубок: применяя грубую силу, легко сорвать резьбу; достаточно обеспечить герметичность соединения.

14. После установки проверьте уровень жидкости в резервном бачке. Прокачайте тормозную систему (см. параграф 10). Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозной системы на пустынной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Гидравлическая система тормозов - прокачка

Внимание! При прокачке системы надевайте защитные очки. Если жидкость попадет в глаз, незамедлительно промойте его водой и обратитесь за медицинской помощью. Примечание. Прокачка необходима для удаления всего воздуха из системы, который попадает туда при всяком отсоединении трубки, шланга или цилиндра. 1. Если воздух попал в систему по причине недостаточного уровня […]

Подпишись!

Adblock
detector