Для чего нужна полировка кузова автомобиля

полировка авто Руководства по ремонту

Услуги полировки авто начинают интересовать водителей спустя 2-3 года после покупки транспортного средства. Даже если кузов окрашен проверенной эмалью премиум-класса, нет гарантий, что финишный слой не потускнеет и не утратит начальных свойств. В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие постепенно растрескивается и шелушится.

Услуги полировки авто
Сервисная услуга полировки авто направлена на восстановление финишного слоя кузова.

Что такое полировка кузова автомобиля

Окрашенный основной эмалью материал нуждается в дополнительной обработке. При распределении ЛКМ встречаются такие проблемы, как образование подтеков, прилипание частиц пыли и прочего мусора, что ухудшает внешний вид поверхности. Для удаления ненужных следов применяют любые абразивные средства (круги, бумагу, шлифовальные листы). С их помощью можно избавиться как от мелких дефектов, так и от глубоких царапин и повреждений.

Полировка кузова авто
Полировка автомобиля избавляет кузов от царапин и различных дефектов.

Но при абразивной обработке на краске остаются соответствующие следы. Их несложно убрать полировальными пастами.

Качественный уход происходит в 3 этапа:

  1. Использование полиролей с крупными частицами. Средства позволяют снять верхний слой краски и лака, исключив царапины и прочие дефекты. Кроме того, крупноабразивные элементы придают покрытию легкий блеск.
  2. Обработка среднеабразивными составами. Позволяет получить эффект глубокого глянца.
  3. Применение антиголограммных полиролей. Составы устраняют лишние блики, образованные после машинного воздействия.
Полировка авто уход
Для косметического ухода за кузовом авто дополнительно используются специальные

составы – полироли. 

Когда требуется полировка и для чего она нужна

Защитную полировку можно проводить сразу после покупки машины. Такой уход исключит быстрый износ лакокрасочного покрытия и будет поддерживать исходное состояние автомобиля в течение долгого времени.

Восстановительная обработка применяется после образования косметических дефектов, таких как сколы, микротрещины и царапины. Любые подобные повреждения провоцируют коррозию и постепенный износ детали.

Ключевыми причинами, определяющими важность полировочной обработки, являются естественное старение эмали и воздействие дорожной грязи, оставляющей неприятные следы на поверхности. Различный мусор, который поднимается движением транспортных средств, оставляет царапины на покрытии. Несмотря на микроскопические размеры, они способны ухудшать отражательные свойства лака.

Большую опасность для финишного облицовочного слоя представляют частицы твердого песка, летящих камней, веток и гравия.

Тусклость цвету краски придают химические средства, которыми обрабатываются дороги, соль, песок и различные реагенты. Не меньший вред оказывают кислотные дожди, грязный снег и град.

Некоторые эксперты относят к причинам появления потертостей частое посещение автоматической щеточной мойки.

Щеточная мойка авто
Щеточная мойка авто может стать причиной образования дефектов на кузове.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отполировать автомобильный кузов самому, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Полировочную машинку. Это специализированное устройство, которое правильно и равномерно распределяет рабочий состав по основанию.
  2. Адаптер для дрели. Представляет собой приспособление, к которому фиксируется насадка или полировочный элемент.
  3. Насадки и круги для обработки поверхности.
  4. Переходники. Нужны для замены расходных элементов.
  5. Аппликатор. Способствует равномерному нанесению воска, абразивного средства или полироли.

Какую выбрать полировку, машинку и диск

Чтобы отполировать капот, двери или остальные элементы кузова автомобиля вручную, можно использовать разные типы составов. Для защитной обработки, которая выполняет профилактические функции и сохраняет начальное состояние покрытия, нужны неабразивные смеси. Они визуально освежат оттенок экстерьера и устранят микротрещины. В зависимости от основного компонента полироли бывают тефлоновыми, восковыми и т.д.

Восстановительная процедура позволяет избавиться от дефектов, которые появились на фоне негативных влияний. Это сколы, матовый налет и микротрещины. Подобный цикл работ проводится с помощью разных абразивов.

Существуют разные типы машинок. По принципу работы они разделены на 2 категории:

  1. Роторные.
  2. Эксцентриковые.

Первые похожи на болгарку, но с некоторыми отличиями: другой площадкой для посадки полировочного диска и функцией изменения оборотов с 600 до 5000 об/мин. В продаже можно найти и болгарки с регулировкой мощности, но там диапазон составляет от 3000 до 10000 об/мин.

Дисковые элементы роторных машинок вращаются равномерно по часовой стрелке. Купить их можно за 3000 руб.

Полировка авто ротор
Роторная машинка для полировки кузова авто.

Эксцентриковые или орбитальные устройства относятся к профессиональному классу. Подошва, к которой фиксируется диск, посажена на смещенной оси и вращается по орбите. Между основой и подошвой расположен подшипник, способствующий дополнительному круговому вращению.

Орбитальные машинки различаются размерами подошвы, к которой прикрепляется полировальный диск, и приводным механизмом: он бывает электрическим или пневматическим. Стоимость орбитального прибора составляет от 16000 руб.

В каждом автомобильном магазине продаются разные типы кругов и насадок для обработки кузовных поверхностей. При выборе нужно учитывать общие принципы:

  1. Поиск производится с учетом типа абразива и желаемой степени шероховатости финишного слоя.
  2. Диск для дрели и шлифмашинки различаются конструкцией и материалом изготовления.
  3. Если купить некачественное оборудование, оно только усугубит проблему и ухудшит состояние полируемого покрытия.

Круги имеют разную жесткость. Чем она выше, тем более грубую нужно использовать полировальную пасту. Наиболее распространены такие типы:

  1. Твердые. Позволяют устранить следы наплывов эмали, царапины или шагрень.
  2. Средние и мягкие. Придают материалу глянцевый эффект и блеск.
  3. С рельефом. Используются при больших объемах работ.
Полировка авто абразивные круги
Абразивные круги для полировки авто классифицируются на твердые, мягкие и рельефные.

Приобретая деталь в магазине, нужно оценивать и ее внешний вид. Белые варианты считаются самыми жесткими – для них выбирают грубую консистенцию. Оранжевые – более мягкие и универсальные.

Черные совместимы только с защитной полиролью, которая не содержит абразивных частиц.

Подготовительные работы

От правильной подготовки основания зависит ровность распределения рабочего состава. За несколько часов до обработки нужно промыть, очистить и обезжирить основание. Кроме того, необходимо оклеить его периметр лентой и подкрасить сколы.

Очистка машины производится бесконтактным путем, а затем губкой. Необходимо накрутить на емкость с уайт-спиритом распылитель и обработать им все нижние элементы транспортного средства. Через 3-5 минут состав следует стереть, а покрытие протереть чистой тряпкой или салфеткой. Подобные действия позволят избавиться от битума, следов насекомых и т.д.

https://youtube.com/watch?v=xx4x_ybelu4

Затем автомобиль можно обработать полировочной глиной. С ее помощью удается вытащить из эмали загрязнения, придающие ей шершавый эффект. Определить наличие сора при осмотре достаточно сложно.

Для очистки лака используют раствор на основе детского мыла и воды. Существуют профессиональные лубриканты, но особые различия в эффекте после их использования отсутствуют.

Виды и технология полировки кузова автомобиля

Самостоятельная полировка машины в домашних условиях производится несколькими методами. Они определяют последовательность действий и технологию обработки.

Простая

Такой вид ухода подходит для уже обработанных поверхностей, на которых отсутствуют дефекты. Для начала нужно распределить немного средства на мягкую салфетку, а затем растереть покрытие по периметру. Действие повторяют до тех пор, пока весь кузов не будет обработан. Важно не переусердствовать.

После высыхания покрытия оно получит белесый оттенок. Когда это произойдет, можно переходить к следующему этапу – плавными движениями полировать поверхность до блеска.

Полировка авто простая
Простая полировка авто осуществляется в том случае, если на кузове нет дефектов.

Глубокая

Если корпус машины находится в плачевном состоянии и есть необходимость избавиться от глубоких дефектов, придется выполнить глубокую полировку. Процесс сопровождается некоторыми сложностями и занимает много времени.

После подготовки кузова и очистки от пыли следует использовать абразивные пасты или наждак, который фиксируется к резиновому бруску. Необходимо шлифовать царапины крестообразными движениями, пока они полностью не исчезнут.

Дальше можно перейти на небольшой наждак и обработать пространство вокруг до образования ровной поверхности.

Особенности полировки автомобиля после покраски

Процедура полирования авто после окрашивания кузова отличается от привычной восковой обработки. Нужны специальные инструменты и особые смеси. Во время обработки поверхностей удается избавиться от неровностей и царапин. Это позволяет получить ровный и гладкий слой, устойчивый к окружающим воздействиям.

Финишная полировка

Для финишной процедуры используют особые пасты, в составе которых отсутствуют абразивные частицы. При автоматизированном методе нанесения потребуется подготовить специальную машинку. При ручном пасту втирают с помощью отрезков поролона.

Чтобы защитить кузов от повреждений в будущем, придется докупить специальную пленку. Но поклеить ее самостоятельно достаточно сложно. Лучше сразу отправиться в мастерскую.

Проверка качества работ

Если вам нравится новый вид машины – все сделано правильно. После финишной обработки нужно протереть кузов антисиликоном и проверить его на солнце или в гараже, используя светодиодный фонарик. Во втором случае необходимо направить лучевой поток перпендикулярно. Если он рассеивается, рисуя объемные фигуры, это плохой показатель. Он указывает на голограммы, нарезанные абразивом. Придется повторить полировочный цикл, используя мелкоабразивную пасту.

Полировка авто тойота
Качественно отполированная “Toyota”.

Ошибки при полировке

При первой обработке автомобильного кузова новички допускают разные ошибки. Среди них:

  1. Использование профессионального оборудования без соответствующего опыта. Новички предполагают, что специальный полировальник существенно упростит работу. Это правильная позиция, но для безошибочного нанесения состава нужен опыт и навыки. Если выбрать неправильный угол или переусердствовать, можно повредить поверхность автомобиля. Поэтому первые процедуры лучше проводить вручную.
  2. Неправильный выбор полироли. Для ручной обработки используют особые лаки. Нельзя покупать полироли для машинного применения. Они обладают жидкой консистенцией и мелкоабразивными частицами.
  3. Работа на открытом солнце. Под воздействием ультрафиолетового излучения кузов быстро прогревается, поэтому состав прилипает к покрытию и снять его невозможно.

Помощь специалистов

При отсутствии опыта в самостоятельной полировке кузовных поверхностей можно привлечь специалистов для консультации и обучения. Также им можно доверить сложную задачу по восстановлению поврежденных кузовных элементов.

Полировка авто специалист
Услуги специалиста – альтернатива самостоятельной полировке авто.

Приблизительная стоимость

Стоимость восстановительной полировки кузова зависит от степени воздействия и класса автомобиля:

  1. Мягкая полировка стоит от 6000 до 8000 руб.
  2. За абразивную полировку с удалением царапин нужно заплатить от 8000 до 12000 руб.
  3. Антиголограммная полировка без использования абразивных частиц – от 3000 до 4000 руб.

Советы и рекомендации

Если улучшение состояния кузова выполняется шлифовальной машинкой, нужно пройти инструментом по всем секциям поочередно, чередуя жесткие и мягкие круги. При ручном проведении процедуры состав следует нанести на сухую ветошь, а затем распределить по поверхности. В процессе полимеризации средства можно начинать полировку круговыми движениями до получения зеркального блеска.

Отзывы автомобилистов

Виктор, 43 года, Архангельск: «Решил отполировать машину своими руками, т.к. был опыт некачественного восстановления кузова в мастерской. Использовал для этого дрель и соответствующие насадки. Если придерживаться инструкции, вы не должны столкнуться с какими-либо сложностями».

Полировка авто отзыв 1

Юрий, 39 лет, Москва: «В один момент обнаружил неприятные потертости на капоте. Сразу обратился в сервис в поисках эффективного способа для устранения. Предложили косметическую (поверхностную) полировку с нанесением защитной пленки на отполированное покрытие. Результатом доволен».

Полировка авто отзыв 2

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий