Тойота считается качественной японской машиной. Но даже ей иногда нужно менять подшипник передней ступицы. Дело в том, что эта часть автомобиля довольно изнашиваемая, потому у водителей часто возникает вопрос, как ее заменить. Здесь же им хочется узнать, почему вообще она выходит из строя, и как часто ее менять, чтобы использование непригодной запчасти не приводило к порче других деталей.
Для чего он применяется, и как выглядит
Подшипник передней ступицы имеет вполне четкое предназначение, он:
- Выполняет функцию главного элемента ходовой части.
- Фиксирует к себе колеса.
- Совершает вращательные движения.
- Обеспечивает работу колесной и тормозной системы. А качество зависит от самой детали.
На него ложится огромная нагрузка, так как сложно представить себе поездку на авто без участия колес. Производитель обычно заявляет, что этого агрегата хватит на 100 тысяч километров пробега. Но по факту износ происходит быстрее, и это очень характерно для большинства марок машин.
Такой подшипник обязательно имеет: сепаратор, внутреннее и внешнее кольцо, а также не обойдется без тела качения. Посмотреть ступицу уже в состоянии сбора вместе с объектом рассмотрения можно здесь: https://autodoc.ua/category/stupica-v-sbore-id591-3. Сам подшипник обладает маленькими параметрами, помещается в ладонь, однако, выполняет крайне важную функцию.
Как происходит замена
Для тех, кто еще не имеет опыта замены такой детали, как подшипник передней ступицы, процедура может показаться сложной. Ведь там потребуется понять множество нюансов, связанных с автомобильной спецификой. Если нет уверенности в своих силах или желания прилагать усилия, лучше обратиться в СТО, где это сделают быстро и недорого.
Если брать запчасти на сайте https://autodoc.ua/, то процесс немного упрощается, так как качественные узлы автомобиля поддаются замене. Для этого снимается передняя гайка, после откручивается два болта крепления суппорта. После чего снимается сам суппорт и вытаскиваются тормозные колодки. Далее извлекается скоба из суппорта, снимаются для этого два болта.
Еще потребуется снять тормозной диск, счетчик АВС и рулевые тяги, шаровую опору рычага. Остается выкрутить два регулировочных болта. Теперь осталось вытащить из ступицы старый подшипник, заменить на новый и аккуратно в обратном порядке поставить все на место. Обязательно не забыть о шпильке, фиксирующей тягу, и кольце, держащем сам подшипник.