Как правильно оформить ипотеку: пошаговая инструкция

Когда финансовые возможности не позволяют приобрести жильё, выручит ипотека. Приведём пошаговую инструкцию, как взять кредит на покупку квартиры.

Выбор банка

Сначала нужно составить таблицу, состоящую из 7 граф:

  1. Наименование банка.
  2. Стоимость.
  3. Начальный взнос (не менее 15–20% от цены жилья).
  4. Процент.
  5. Период.
  6. Валюта (должна соответствовать валюте заработной платы).
  7. Документы.

Также необходимо делать отметки о специальных условиях, к примеру, это может быть открытый в банке зарплатный счёт.

Документы для оформления ипотекиВ таблицу стоит заносить банки, условия получения ипотеки в которых можно оценить как приемлемые. Затем необходимо сопоставить занесённые в таблицу данные по каждому финансовому учреждению.

Кроме того, нужно учитывать, что иногда банки предлагают оформить ипотеку через интернет с пониженной ставкой.

Уточните у специалиста банка величину комиссии, требуется ли получать страховой полис, штрафные санкции, условия досрочной выплаты ипотеки. Также необходимо выяснить, достаточно ли денежных средств на регистрацию прав, оформление ипотечного соглашения и риелторские услуги.

Рассчитайте, какую сумму сможете выплатить в качестве начального взноса, и какой размер ипотеки сможете взять. Срок кредита нужно выбирать исходя из финансового состояния: сможете платить крупную сумму ― оформляйте ипотеку на 5 лет, если же бюджет невелик ― на 25 лет. Чем на больший срок возьмёте ипотечный кредит, тем большую сумму денег придётся переплачивать. При большом сроке сделки важно, чтобы договором была предусмотрена возможность досрочного погашения кредита.

Соберите документы

Необходимо выяснить у специалиста, какие бумаги требуется предоставить. Обычно это:

  • 2-НДФЛ от работодателя;
  • заверенная работодателем копия трудовой книжки;
  • заверенная работодателем копия трудового договора;
  • документы об образовании;
  • свидетельство о браке (его расторжении);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • ИНН;
  • свидетельство о рождении детей;
  • паспорт;
  • копия военного билета (для мужчин призывного возраста).

Подача заявления на получение ипотечного кредита

Далее нужно договориться с сотрудником финучреждения о времени подачи заявления. После проверки и анализа специалистом документов (необходимо попросить его об этом) он озвучит примерную сумму ипотеки и начального взноса, на которые соискатель сможет претендовать.

Составьте заявление и вместе с бумагами отдайте его сотруднику банка. Также уточните, когда и как можно узнать о решении.

Рассчитайте сумму ежемесячного платежа с помощью специального ипотечного калькулятора и подайте заявку прямо сейчас

Ожидайте решение банка

Подыскивать жилплощадь можно и до момента получения решения. Но договариваться с собственниками недвижимости необходимо заранее (после подачи документов). При этом нужно учитывать, что через 3 месяца договоренность с финансовым учреждением об ипотеке утратит силу. И тогда снова потребуется подавать бумаги.

Есть требования у банковского учреждения и к самой квартире. На жилище не должно числиться задатка либо аванса.

Если вопросов к соискателю нет, можно воспользоваться услугами оценщика. Затем нужно предоставить финансовой организации отчёт, сообщив стоимость запрашиваемой продавцом квартиры.

Лишь после этой процедуры банком будет принято окончательное решение о выдачи кредита и согласована дата подписания соглашений: купли-продажи с хозяином жилья и ипотечное с финучреждением.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий