Конструкция аккумулятора

1. Решетки пластин аккумулятора (см. Рис. 5.4) выполняют две функции:

а) удерживают активную массу
б) отводят от нее или подводят к ней ток.

Конструкция аккумулятора

Рис. 5.4  Пластины аккумулятора (не заполненные)

Положительные пластины обычно толще отрицательных. В стандартном автомобильном аккумуляторе положительные пластины имеют толщину 1.52 мм, а отрицательные – 1.4 мм, тогда как особо мощные аккумуляторы могут иметь пластины толщиной до 6.35 мм.
Раньше обычно в секции аккумулятора отрицательных пластин было на одну больше, чем положительных. Теперь тенденция изменилась и на единицу больше стало положительных пластин, поскольку при этом аккумулятор такого же размера может дать больший ток. На Рис. 5.5 показана сборка пластин в группы (здесь отрицательных пластин на одну больше, но принцип сборки остается тем же).

Конструкция аккумулятора

Рис. 5.5  Сборка пластин в группы

Решетки пластин отлиты из свинца, но для повышения их прочности в состав добавлена сурьма или кальций (в акку­муляторах, не требующих обслуживания). Без этих добавок отливка решеток сильно усложняется.

2. Активный материал электродов представляет собой массу, изготовленную из окиси свинца, воды и серной кислоты. Кислота реагирует с окисью свинца и образует сульфат свинца, который цементирует массу и делает ее более прочной. Как положительные, так и отрицательные пластины изготовлены из одного базового материала, но в состав отрицательных пластин добавляются также сульфат бария, графит и лигнин.
Эти добавки предотвращают затвердевание свинца при низких значениях температуры, которое могло бы понизить емкость аккумулятора.
После заполнения пластин активной массой они помещаются в слабый раствор серной кислоты и через них пропускается ток для “формирования” массы.
Затем пластины высушиваются и при контакте с кислородом воздуха часть заряда теряется. Аккумуляторы, изготовленные таким образом, называются “сухоразряженными”. Перед началом их эксплуатации они требуют заряда.
Для изготовления “сухозаряженных” аккумуляторов пластины высушиваются перегретым паром без контакта с воздухом.

3. Затем пластины собираются в группы + – + – и т.д. с прокладкой сепараторов между ними. Ребра сепараторов обычно обращены в сторону положительных пластин, чтобы обеспечить на них наибольшую концентрацию кислоты.
Обычно число пластин в каждой секции аккумулятора не меньше шести. Аккумуляторы более высокого качества имеют большее число пластин для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения емкости.

4. Секции внутри аккумулятора соединены межсекционными шинами, которые проходят сквозь разделительные перегородки. Это хорошо видно на Рис. 5.8, где изображена конструкция аккумулятора Bosch.

Конструкция аккумулятора

1 Крышка
2 Клемма
3 Метка уровня электролита
4 Межсекционная шина
5 Пробка
6 Соединение пластин
7 Корпус
8 Днище
9 Положительные и отрица­тельные пластины
10 Пластмассовые сепара­торы

Рис. 5.6  Устройство аккумулятора – Bosch

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий