Кузов — обслуживание

Общая информация

Внимание! Некоторые модели, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы преднатяжителями ремней безопасности передних сидений, которые представляют собой пиротехнические (взрывные) устройства. Преднатяжитепь ремня безопасности служит для выбирания в случае столкновения всегда имеющейся в ремне безопасности слабины, чтобы прижать водителя и пассажиров к сиденьям. Не снимайте механизмы втягивания ремней безопасности и не отсоединяйте разъемы проводки, идущей к этим узлам. В случае неисправности преднатяжите – лей должна загореться предупреждающая лампочка системы SRS на панели приборов. При возникновении любых подозрений на неисправность преднатяжителей автомобиль следует отогнать для проверки в дилерский автосервис.

Все рассматриваемые модели имеют одинаковую компоновку кузова, используя днище с боковыми лонжеронами как несущую основу для остальных кузовных компонентов, передней и задней подвесок и всех механических компонентов автомобиля.

Некоторые элементы кузова особенно восприимчивы к повреждениям при ударах; они крепятся на болтах, их легко снять и отремонтировать либо заменить. К ним относятся молдинги, бамперы, передние крылья, двери, капот, задняя (багажная) дверь и все стекла. В настоящей главе рассматриваются только те операции по ремонту кузова, которые под силу автолюбителю.

1 Общее состояние кузова в значительной степени определяет стоимость вашего автомобиля. Обслуживание само по себе несложно, но требует регулярности. Незначительные повреждения, если их вовремя не устранить, могут привести к быстрой коррозии и большим расходам на кузовной ремонт. Очень важно следить за скрытыми частями кузова, такими как днище, внутренние поверхности колесных арок и нижние части моторного отделения, хотя они и не требуют такого частого обслуживания, как остальные части кузова.

2  Раз в год или примерно после каждых 20 000 км пробега полезно промыть днище кузова струей пара. Следует удалить все следы грязи и вытекших смазок, осмотреть днище на предмет обнаружения коррозии, поврежденных тормозных

и топливных трубок, проводки и прочих проблем.

3 В это же время следует вымыть моторное отделение и двигатель паром или водорастворимым моющим средством.

4 Особое внимание следует уделить колесным аркам, где камни и песок с дороги повреждают защитное покрытие, создавая очаги коррозии. Если найдена ржавчина, ее следует зачистить до металла и покрыть антикоррозийным грунтом.

5 Кузов следует мыть хотя бы раз в неделю. Сначала обильно полейте весь автомобиль водой, чтобы размочить присохшую грязь, затем смойте ее мыльной водой с мягкой губкой. Наслоения грязи действуют на окрашенные поверхности как парник — их следует полностью удалить.

6 Пятна асфальта или битума удаляются ветошью, смоченной керосином.

Раз в полгода следует покрывать кузов полиролью и защищать хромированные детали специально предназначенными для этого составами. Если вы используете состав для удаления ржавчины с хромированных деталей, имейте в виду, что вместе с ржавчиной удаляется также и хромовое покрытие, поэтому пользоваться такими очистителями надо с осторожностью. После удаления ржавчины обязательно нанесите на хромированные детали качественный защитный состав.

Оцените статью
Добавить комментарий