Передний стабилизатор поперечной устойчивости и его втулки – снятие и установка

admin

Снятие

1. Отпустите гайки крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Затяните стояночный тормоз и установите клинья под задние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор. Снимите передние колеса.

2. Отсоедините тяги от штанги стабилизатора (см. рис. 4.2,а,б). Если шпилька вращается вместе с гайкой, придержите ее, вставив в шаровый наконечник шпильки шестигранную биту.

image169

Рис. 4.2,а. Модели до 2000 года выпуска – если вы снимаете штангу стабилизатора, отсоедините ее от тяги стабилизатора, отвернув верхнюю гайку; если вы снимаете рычаг подвески, отверните нижнюю гайку и отсоедините тягу стабилизатора от рычага

image170

Рис. 4.2,6. Модели выпуска с 2001 года – здесь тяга стабилизатора поперечной устойчивости присоединена к кронштейну на стойке, а не к рычагу подвески (если вы снимаете только штангу стабилизатора, просто отсоедините от нее тяги)

3. Отверните болты крепления кронштейнов втулок штанги (см. рис. 4.3). Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.

image171

Рис. 4.3. Болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости

4. Раскройте кронштейны так, чтобы можно было снять их со штанги. Проверьте

втулки и кронштейны их крепления. Детали не должны быть погнуты, не должны иметь трещин и чрезмерного износа. Негодные детали замените. Пользуясь случаем, проверьте и состояние тяг стабилизатора. Для проверки покачайте палец шарового шарнира тяги из стороны в сторону пять-шесть раз, как показано на рис. 4.4, затем заверните гайку усилием руки и непрерывно затягивайте ее динамометрическим ключом шкального типа, делая один оборот за две-четыре секунды, как показано на рисунке. Снимите показание после пятого оборота. Показание шкалы не должно быть ниже 0,55 Нм. Если показание шкалы будет ниже указанного, значит, люфт шарового пальца чрезмерен и узел тяги стабилизатора подлежит замене.

image172

Рис. 4.4. Покачайте шаровой палец из стороны в сторону пять-шесть раз, затем заверните гайку

5. Удалите проволочной щеткой ржавчину и грязь с посадочных мест втулок.

Установка

6. Смажьте новые втулки изнутри и снаружи обычным растительным маслом, чтобы облегчить сборку. Прорези на втулках должны быть со стороны задка автомобиля. Втулки на моделях до 2000 года выпуска не должны выходить за цветную линию; втулки на моделях выпуска с 2001 года не должны выходить за ограничитель. Предупреждение. Не используйте смазки на основе нефтепродуктов, минеральной основе или тормозную жидкость – это может привести к разрушению втулок.

7. Установка штанги и тяг стабилизатора поперечной устойчивости и его втулок производится в порядке, обратном по отношению к их снятию. Затяните болты/гайки предписанными моментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Нижний рычаг подвески - снятие, проверка и установка

Снятие 1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и снимите колесо. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, отсоедините от нижнего рычага подвески тягу стабилизатора поперечной устойчивости (см. параграф 4). 2. Отверните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему […]

Подпишись!

Adblock
detector