Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия.
1. Проверьте давление конца такта сжатия в цилиндрах.
а) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания.
б) Полностью откройте дроссельную заслонку.
в) Прокручивая коленчатый вал стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения 250 об/мин или больше.
г) Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть сделаны за столь короткое время, насколько это возможно.
Давление конца такта сжатия:
серия NZ:
номинальное……………15.0 кг/см2
минимальное…………..11,0 кг/см2
1ZZ-FE:
номинальное……………..13,3 кг/см2
минимальное……………..10,2 кг/см2
2ZZ-GE:
номинальное……….14,3 кг/см2
минимальное……….10,2 кг/см2
Различия давления между
цилиндрами……..не больше 1,0 кг/см
д) Если давление конца такта сжатия низкое, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия.
— Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, возможно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.
— Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в седло либо имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.