Рычаги задней подвески – снятие и установка

1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и установите клинья под передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор. Снимите колесо.

Верхний (поперечный) рычаг подвески

2. На моделях до 2000 года выпуска выньте шплинт и отверните гайку крепления с шарового пальца наружного конца рычага (см. рис. 11.2), затем выньте палец из втулки продольного рычага. Если палец не выходит, его надо выпрессовать, воспользовавшись двулапым съемником подшипников или съемником шаровых опор.

image185

Рис. 11.2. Точки соединения поперечных рычагов с продольным рычагом задней подвески – модели до 2000 года выпуска

3. Если вы работаете с моделью выпуска с 2001 года, отверните гайку и болт крепления верхнего (поперечного) рычага к кронштейну продольного рычага (см. рис. 11.3).

image186

Рис. 11.3. Наружный шарнирный болт верхнего рычага задней подвески – модели выпуска с 2001 года

4. Отверните гайку крепления и выньте шарнирный болт из внутреннего наконечника рычага (см. рис. 11.4). Снимите верхний рычаг подвески с автомобиля.

image187

Рис. 11.4. Внутренний шарнирный болт верхнего рычага задней подвески

5. Осмотрите рычаг и убедитесь в отсутствии вмятин, изгибов и трещин. Проверьте также состояние втулок – затвердевшие, изношенные или поврежденные втулки замените. В моделях до 2000 года выпуска проверьте также состояние шарового пальца следующим образом: зажав рычаг в тисках, покачайте палец шарового шарнира из стороны в сторону пять-шесть раз. Заверните гайку крепления рукой и затем непрерывно затягивайте ее динамометрическим ключом шкального типа, делая один оборот за две-четыре секунды, как показано на рис. 4.4. Снимите показание после пятого оборота. Показание шкалы не должно быть ниже 9,5 Нм. Если показание шкалы будет ниже указанного, значит, люфт шарового пальца чрезмерен и рычаг подлежит замене.

6. Устанавливается верхний (поперечный) рычаг задней подвески в порядке, обратном его снятию. Затяните болты/гайки крепления моментами, предписанными Спецификациями.

Примечание. Прежде чем затягивать гайки шарнирного болта, поднимите гидравлическим домкратом продольный рычаг, чтобы смоделировать нормальную высоту расположения кузова. На моделях до2000 года выпуска замените шплинты.

Нижний (поперечный) рычаг подвески

7. На моделях до 2000 года выпуска отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески.

8. Процедуры снятия, проверки и установки нижнего рычага подвески идентичны описанным в п.п. 2-6, однако перед снятием рычага необходимо нанести метки взаимного положения на регулировочную шайбу развала колеса и поперечину подвески, чтобы не сбить угол установки колеса (см. рис. 11.8).

image188

Рис. 11.8. Нанесите метки взаимного положения на регулировочную шайбу развала колеса и поперечину подвески

9. Отгоните автомобиль в автосервис, где есть специальный стенд, для проверки и, если необходимо, регулировки угла установки задних колес.

Продольный рычаг подвески

10. Снимите пружину подвески (см. параграф 12).

11. Отверните болты крепления и снимите с рычага кронштейны тормозного шланга и тормозной трубки. Снимите с рычага кронштейны тросов стояночного тормоза.

12. Если есть, снимите колесный датчик скорости системы ABS, а также снимите кронштейны жгута его проводки (см. главу 9).

13. Снимите узел ступицы с подшипником (см. параграф 13). Отделите от рычага узел тормозного щита/колодок и подвяжите его проволокой или веревкой в стороне.

14. Нанесите метки взаимного положения на регулировочную шайбу схождения колеса и кронштейн продольного рычага (см. рис. 11.4).

image189

Рис. 11.14. Нанесите метки взаимного положения на регулировочную шайбу схождения колеса и кронштейн крепления продольного рычага

15. Отверните шарнирный болт и снимите продольный рычаг подвески с автомобиля.

16. Проверьте износ втулки шарнирного болта рычага и, если необходимо, отдайте рычаг в автомастерскую для замены втулки.

17. Устанавливается продольный рычаг задней подвески в порядке, обратном его снятию, однако необходимо обратить внимание на следующее:

а). Совместите метки, нанесенные при снятии на регулировочную шайбу и кронштейн рычага.

б). Прежде чем окончательно затягивать шарнирный болт, поднимите гидравлическим домкратом продольный рычаг, чтобы смоделировать нормальную высоту расположения кузова.

в). Затяните болты/гайки крепления предписанными моментами.

г). Если фитинги тормозных шлангов/ трубок не разъединялись, прокачивать тормозные механизмы нет необходимости.

д) Отгоните автомобиль в автосервис, где есть специальный стенд, для проверки и, если необходимо, регулировки угла установки задних колес.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий