Шпатлевание и окраска

30 Существует множество типов шпатлеванных паст, наилучшими считаются полимерные составы, содержащие в наборе баночку пасты и тюбик отвердителя. Для заботы также потребуются широкий гибкий пластмассовый или нейлоновый шпатель с ровными, хорошо обработанными краями для окончательной заделки поверхности. Приготовьте немного шпатлевки на чис

том куске дерева, фанеры или плитке ПВХ, тщательно соблюдая пропорции пасты и отвердителя в соответствии с инструкцией производителя на упаковке, иначе шпатлевка затвердеет преждевременно или не затвердеет вообще.

31 Нанесите шпатлевку шпателем на ремонтируемое место и разровняйте ее так, чтобы получить поверхность, приближенную по форме к первоначальной. Сделайте перерыв в работе, чтобы шпатлевка затвердела и не липла к шпателю. Каждые минут двадцать наносите новый слой, пока последний слой не будет немного выдаваться над остальной неповрежденной поверхностью детали.

32 После затвердения шпатлевки ее избыток удаляется с помощью скребка или шабера или, чаще всего, с помощью наждачной бумаги, навернутой на деревянный или резиновый брусок. Выводя поверхность, зернистость бумаги постепенно понижают, начиная от водостойкой бумаги класса 180 и заканчивая классом 600. При работе бумагу периодически промывают в воде, если есть возможность, подают воду тонкой струйкой прямо под бумагу при работе, чтобы поверхность шлифовалась равномерно.

33 На этой стадии вокруг зашпатлеван – ной вмятины образуется кольцо чистого металла, которое, в свою очередь, окружено хорошей краской. Тщательно промойте чистой водой обработанное место, чтобы удалить всю пыль, образовавшуюся в процессе шлифовки.

34 Нанесите на ремонтируемое место тонкий слой грунтовки («проявочный слой») — он выявит все дефектные места. Устраните все дефекты тонким слоем шпатлевки или порозаполнителя и снова отшлифуйте наждачной бумагой. Эту работу невозможно закончить, ее можно только прекратить, когда вы будете удовлетворены полученным результатом. Промойте поверхность водой и дайте ей просохнуть.

35 Теперь восстанавливаемая область готова к заключительному этапу — покраске. Распыление краски должно проводиться в теплом, сухом вентилируемом помещении. Если вы вынуждены работать на улице, дождитесь подходящей погоды. Если есть возможность использовать закрытое помещение, смочите пол в нем водой, чтобы прибить пыль. Если вы собираетесь окрасить только одну деталь, остальные прикройте, чтобы сгладить некоторое несоответствие колера. Необходимо также укрыть кузов от напыления краски — для этого используйте газеты и бумажный «скотч».

36 Перед началом окраски встряхните аэрозольную упаковку как следует, затем проверьте распыление на пробной поверхности (например, на старой банке), чтобы «рука привыкла». Покройте ремонтируемое место толстым слоем грунта. Толщина грунта должна достигаться несколькими тонкими слоями, один толще другого. Поверхность «матуется» мелкозернистой наждачной бумагой класса 600. При «матовании» поверхности смывайте продукты матования водой, периодически промывая наждачную бумагу. Перед окончательной покраской просушите поверхность.

37 Распыляйте краску тонким слоем, движениями из стороны в сторону, начиная от середины окрашиваемой поверхности, перемещая факел от края к краю, перекрывая края старой краски примерно на 50 мм. Через некоторое время (обычно 10-15 минут) нанесите следующий слой краски. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократного нанесения тонких слоев. Снимите укрывающие газеты не ранее, чем через 10-1 5 минут после нанесения последнего слоя. Дайте краске отвердеть, по меньшей мере, пару недель, затем располируйте с помощью тонкой полировочной пасты и нанесите слой защитного полироля.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий