Японские производители застолбили за собой место в ряду сверхнадежных автомобилей. Тойота и Митсубиси – бренды, у которых много общего, хотя представленных на российском рынке моделей Mitsubishi немного. Но причина тому не качество машин, а поставки для региона исключительно кроссоверов и внедорожников. Моделей Toyota гораздо больше, они поступают к нам по доступным ценам, а значит, и покупают их больше. Так какая машина лучше – Тойота или Митсубиси?
Национальная идея
Складывается впечатление, что все японские производители действуют по одним и тем же принципам: высокая надежность, недорогие материалы, средняя цена. За редкими исключениями этими же идеями руководствуются и герои данной статьи. Средняя стоимость Mitsubishi меньше, но из-за относительной редкости автомобилей стоимость их обслуживания и деталей выше, а значит, и здесь паритет.
Для сравнения похожих брендов были выбраны наиболее нестандартные и креативные модели – Mitsubishi Eclipse Cross и Toyota C-HR. 2 купе-кроссовера, выгодно отличающихся на фоне однотипных и несколько скучных седанов и внедорожников.
Экстерьер моделей заслуживает всяческих похвал. Eclipse выглядит солиднее, взрослее, C-HR же больше похож на героя мультфильмов про трансформеров. Впрочем, на общем впечатлении это нисколько не сказывается – в потоке машин Тойота привлекает внимание, то же касается и ее конкурента. Управляемость также на высоте, обе модели ведут себя послушно, держат траекторию и отзываются по первому зову руля. Но на этом схожесть заканчивается.
Отличия
- Дорожный просвет. У Тойоты высота клиренса составляет 160 мм. У Камри столько же, а ведь это седан. Это говорит потенциальным покупателям о необходимости быть аккуратнее на плохих дорогах и не надеяться на статус кроссовера. Возрожденный Eclipse в этом плане практичнее и надежнее – с просветом в 183 мм.
- Динамика. Митсубиси оснащен турбированным мотором объемом 1.5 л, Тойота же – скромным 1.2 л движком. И все же она выигрывает в динамике. Несмотря на одинаковый разгон до 100 км в час (11.4 секунды) и на более высокую максимальную скорость Eclipse Cross, вариатор C-HR настроен лучше вариатора Митсубиси. Это наряду с низкой посадкой и маневренностью гарантирует положительные эмоции от вождения и отличные результаты на коротких дистанциях по сравнению с конкурентом.
- Доступное место. Eclipse Cross больше по всем параметрам: просторнее салон и на 40 литров больше багажник. С учетом того, что статус кроссовера все же предполагает наличие хорошей вместительности автомобиля, Toyota явно уступает по этому показателю.
- Расход топлива.3 л в смешанном режиме у C-HR против 7.7 у Mitsubishi. Немаленькая плата за мощный мотор, не дающий при этом никакого преимущества в скорости.
- Отделка салона. По первому впечатлению салоны похожи. Одинаковый стиль, расположение кнопок, монитора. Но, приглядевшись и побыв какое-то время за рулем, понимаешь, что качество материалов и работы электроники у Тойоты лучше, а находиться в ней приятнее.
Статья по теме: Тойота Сурф
Заключение
Несмотря на одинаковый класс и схожие цены Eclipse Cross и C-HR – машины различного предназначения. Тойота – негабаритный и резвый автомобиль, идеальный для условий городского трафика за счет маневренности и экономичности. Митсубиси – полноценный кроссовер, приспособленный к дальним поездкам и некачественным дорогам благодаря энергоемкой подвеске. C-HR водить приятнее, единственный минус – слабый двигатель, ограничивающий драйверские возможности автомобиля.