Тормозной диск – проверка, снятие и установка

admin

Проверка

1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо и вновь заверните гайки крепления колеса, чтобы тормозной диск был прижат к фланцу ступицы. Примечание. Если гайки завернуты на всю длину резьбовой части шпилек, но до диска не доходят, подложите под них шайбы.

2. Снимите тормозной суппорт, как описано в параграфе 4. Тормозной шланг отсоединять нет необходимости. Отвернув болты крепления суппорта, подвяжите его, чтобы не мешал, куском проволоки (см. рис. 4.3). Отверните два болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку (см. рис. 5.2) и снимите тормозной щит.

image76

Рис. 5.2. Чтобы снять несущую пластину, отверните два болта (показаны стрелками); постарайтесь при этом не повредить опорную пластину тормозной колодки

3. Осмотрите поверхность диска с двух сторон на предмет обнаружения механических дефектов. Небольшие канавки и царапины – допустимое явление, не влияющее на эффективность торможения. Глубокие царапины (глубже 0,4 мм) требуют снятия диска и его проточки, если при этом останется достаточно толщины диска (см. рис. 5.3). Если при торможении на педали тормоза ощущалась пульсация (не путать с работой ABS), возможно, причиной тому является биение диска.

image77

Рис. 5.3. Тормозные колодки на этом автомобиле износились до заклепок, которые прорезали глубокие борозды на диске. Этот тормозной диск подлежит безусловной замене

4. Для проверки биения диска установите ножку измерителя индикатора часового типа в 15 мм от края диска (см. рис. 5.4,а).

image78

Рис. 5.4,а. Для проверки биения диска установите ножку измерителя индикатора часового типа, как показано, и вращайте диск

Обнулите индикатор и проворачивайте диск. Показания индикатора не должны превышать значений, допустимых Спецификациями. Если толщина диска не позволяет произвести его проточку, диск подлежит замене.

Примечание. Профессионалы рекомендуют произвести проточку диска в любом случае (если, конечно, таковая вообще возможна и целесообразна) вне зависимости от глубины царапин – тем самым устранятся возможное биение, пульсации педали и прочие нежелательные проявления. На худой конец, рекомендуется заматовать рабочую поверхность диска мелкозернистой наждачной бумагой вращательными движениями (см. рис. 5.4,б).

image79

Рис. 5.4,б. Устраните мелкие повреждения рабочей поверхности диска мелкозернистой наждачной бумагой вращательными движениями

5. Диск допустимо протачивать, если позволяет его толщина. Допустимая минимальная толщина диска отштампована или нанесена при литье с внутренней стороны диска (см. рис. 5.5,а). Толщину диска проверяют микрометром (см. рис. 5.5,б).

image80

Рис. 5.5,а. Допустимая минимальная толщина диска, как правило, отштампована или нанесена при литье с внутренней стороны диска

image81

Рис. 5.5,б. Толщину диска проверяют микрометром

Снятие

6. Отверните гайки, которые были завернуты для фиксации диска на фланце ступицы, и снимите диск. Если вы снимаете задний диск и он не снимается, этому могут мешать колодки стояночного тормоза. Выньте заглушку (см. рис. 5.6,а) и вращайте регулятор, чтобы отвести колодки стояночного тормоза от барабанной части диска (см. рис. 5.6,б).

image82

Рис. 5.6,а. Если задний диск не снимается, снимите, поддев отверткой, заглушку…

image83

Рис. 5.6,б. …вставьте отвертку в отверстие (отверстие должно быть в положении «6 часов», так как именно в этом месте находится регулятор) и вращайте регулятор

Установка

7. Приложите диск к ступице, надев его на шпильки.

8. Установите тормозной щит и суппорт; затяните болты крепления моментами, предписанными Спецификациями.

9. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б. Нажмите на педаль тормоза несколько раз (прокачайте педаль тормоза), чтобы колодки заняли рабочее положение. Если тормозной шланг не отсоединялся от суппорта, делать прокачку нет необходимости. Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозов на пустынной дороге. Первое время избегайте резких торможений – дайте колодкам притереться к диску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Тормозные колодки барабанных тормозов - снятие и установка

Внимание! Колодки барабанных тормозных механизмов заменяются комплектом на обоих колесах. Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов – для этого есть специальные жидкости. […]

Подпишись!

Adblock
detector