Главный тормозной цилиндр — снятие, установка

Снятие

1. На моделях до 2000 года выпуска снимите крышку корпуса воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б) и блок реле/предохранителей с левого «стакана» стойки.

2. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика аварийного уровня топлива (см. рис. 8.2).

image116

Рис. 8.2. Компоненты главного тормозного цилиндра

А Разъем проводки В Фитинги тормозных трубок С Гайки крепления

3. Откачайте как можно больше жидкости из резервного бачка главного цилиндра с помощью большой спринцовки.

4. Разложите ветошь под фитингами и приготовьте колпачки или пластиковые пакеты, чтобы закрыть отверстия трубок после отсоединения. Ослабьте фитинги тормозных трубок в местах подсоединения к главному цилиндру. Чтобы не скруглить грани, воспользуйтесь специальным разрезным накидным ключом, плотно охватывающим фитинг.

Предостережение. При попадании на окрашенные поверхности тормозная жидкость оставляет трудноудаляемые пятна. Незамедлительно смывайте брызги жидкости большим количеством чистой холодной воды; при всякой работе в моторном отсеке накрывайте крылья автомобиля защитными покрывалами.

5. Отведите слегка тормозные трубки от главного цилиндра и заткните образовавшиеся отверстия, чтобы туда не попала грязь.

6. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю. Снимите главный цилиндр со шпилек, стараясь не пролить тормозную жидкость. Снимите и выбросьте старую прокладку между главным цилиндром и вакуумным усилителем. Проверьте состояние уплотнительного кольца главного цилиндра и замените, если оно покрылось трещинами или затвердело.

Установка

Примечание. Перед установкой нового или восстановленного главного цилиндра проверьте зазор между штоком вакуумного усилителя и донышком гнезда в поршне главного цилиндра. Если необходимо, отрегулируйте длину штока вакуумного усилителя (см. параграф 15).

7. Прокачайте новый главный цилиндр на верстаке. Для этого зажмите его в тисках за монтажный фланец.

8. Присоедините к выходным штуцерам цилиндра пару шлангов для прокачки и погрузите их в резервный бачок с тормозной жидкостью (см. рис. 8.8).

image117

Рис. 8.8. Для удаления воздуха присоедините к выходным штуцерам цилиндра пару шлангов для прокачки и погрузите их в резервный бачок

9. Заполните резервный бачок главного цилиндра тормозной жидкостью рекомендованного типа (см. «Еженедельные проверки»).

10. Плавно втолкните поршни в цилиндр (можно воспользоваться большой крестовой отверткой) — воздух будет выходить в резервный бачок. Поскольку шланги в жидкость погружены, при отпускании поршней воздух в цилиндр попадать не будет.

11. Повторяйте процедуру до прекращения выхода пузырей.

12. Снимите шланги по одному, затыкая отверстия пробками, чтобы избежать утечки жидкости и попадания воздуха в цилиндр. Заверните крышку резервного бачка.

13. Установите главный цилиндр на шпильки усилителя и от руки затяните гайки крепления. Не забудьте установить новую прокладку.

14. Внимательно следя за заходом резьбы, заверните гайки фитингов трубок, аккуратно затяните их, стараясь не сорвать резьбу.

15. Затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы. Надежно затяните резьбовые соединения фитингов.

16. Подсоедините разъем проводки к контактному датчику аварийного уровня топлива.

17. Залейте в резервный бачок тормозную жидкость и прокачайте главный цилиндр и тормозную систему, как описано в параграфе 10. Главный цилиндр можно прокачать и на автомобиле. Поскольку одному весьма затруднительно одновременно качать педаль тормоза и наблюдать за выходом пузырей из цилиндра, потребуется помощник. Попросите помощника ПЛАВНО нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Ослабьте фитинг первой трубки и дайте вытечь жидкости вместе с воздухом (см. рис. 8.17).

image118

Рис. 8.17. Попросите помощника плавно нажать и удерживать педаль тормоза. Ослабьте фитинг первой трубки и дайте вытечь жидкости вместе с воздухом. Повторяйте эту процедуру до прекращения выхода пузырей

Повторяйте эту процедуру до прекращения выхода пузырей. Следите за наличием жидкости в бачке, чтобы воздух не подсасывался в цилиндр оттуда. Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозной системы на пустынной дороге.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика