1. Система ABS предотвращает блокировку колес при чрезмерно резком торможении, виртуально – при любых дорожных условиях. Предупреждение блокировки колес поддерживает управляемость автомобиля, сохраняет курсовую устойчивость, позволяет оптимально тормозить на скользких покрытиях дорог. Система работает, используя сигналы от колесных датчиков скорости вращения, регулируя гидравлическое давление в контуре соответствующего тормозного механизма при экстремальном торможении (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1,а. Компоненты антиблокировочной системы тормозов ABS – «леворульные» модели до 2000 года выпуска
Рис. 2.1,б. Компоненты антиблокировочной системы тормозов ABS –
«леворульные» модели выпуска с 2001 года
2. Узел актюатора состоит из гидравлического насоса с электрическим приводом и четырех электромагнитных клапанов (соленоидов). Насос создает гидравлическое давление в камерах актюатора, которые поддерживают давление в гидравлических контурах тормозной системы. Насос и камеры находятся внутри актюатора. Электромагнитные клапаны регулируют давление в гидравлических контурах тормозных механизмов во время работы системы ABS.
3 Датчик скорости вращения, установленный у каждого колеса, срабатывает от зубчатого задающего ротора, установленного на ступице, и посылает сигнал переменного напряжения в блок электронного управления (БЭУ) системой ABS. Аналоговые сигналы напряжения отдатчиков пропорциональны скорости вращения каждого колеса.
4. Датчики скорости вращения передних колес (см. рис. 2.4) установлены на поворотных кулаках и получают сигналы от задающих зубчатых роторов, смонтированных в наружных ШРУСах.
Рис. 2.4. Колесный датчик скорости вращения переднего колеса системы ABS и его задающий зубчатый ротор
5. В моделях до 2000 года выпуска и в моделях с полным приводом (4WD) выпуска, начиная с 2001 года, датчики скорости вращения задних колес закреплены болтами на продольных рычагах подвески (см. рис. 2.5,а). В моделях без полного привода (2WD) выпуска, начиная с 2001 года, датчики запрессованы в центральную часть узла ступицы задних колес (см. рис. 2.5,6).
Рис. 2.5,а. Колесный датчик скорости вращения заднего колеса системы ABS и его задающий зубчатый ротор – все модели до 2000 года выпуска и модели 4VUD выпуска с 2001 года
Рис. 2.5,6. Колесный датчик скорости вращения заднего колеса системы ABS –
модели 2WD выпуска с 2001 года
В Модели 4WD выпуска до 2000 года, а также все модели выпуска с 2001 года оборудованы датчиком замедления, который устанавливается под передней консолью. Этот датчик обеспечивает блок электронного управления системой ABS информацией об отрицательном ускорении автомобиля, которую последний использует для определения тормозного пути при аварийном (экстренном) торможении.
7. Блок электронного управления (БЭУ) является «мозгом» системы ABS. В моделях до 2000 года выпуска он находится за нижней облицовочной панелью со стороны пассажира. В моделях выпуска с 2001 года БЭУ является составной частью актюатора (гидромодулятора) ABS. В функцию блока (БЭУ) системы ABS входит прием и обработка информации от датчиков скорости вращения колес, для того чтобы не допустить их блокировки. В нормальных условиях вождения БЭУ также отслеживает параметры ABS, своевременно обнаруживая неисправности внутри системы. При возникновении неисправности на панели приборов зажигается предупреждающая лампочка «ABS» и в памяти БЭУ формируется соответствующий код неисправности.