Что делать, если мигает индикатор датчиков раздаточной коробки Хайлюкс 2012

Тойота Хайлюкс Hilux

Приводные системы основаны на нескольких механических компонентах. Один из них – раздаточная коробка. Это коробка передач, которая направляет энергию вращения двигателя как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. На полноприводном автомобиле вроде Toyota Hilux 2012 энергия двигателя обычно передается на задние колеса, но раздаточная коробка позволяет распределять нагрузку между передней и задней осями одновременно.

Расположение раздатки

Расположение

Раздаточная коробка расположена за трансмиссией, прямо перед центром автомобиля.

Функция раздаточной коробки

После того как от двигателя к трансмиссии передается вращение, оно направляется через раздаточную коробку на задние колеса или на передние и задние колеса одновременно, если водитель активирует полный привод.

Для справки! В ситуациях, когда автомобиль с задним приводом застревает из-за отсутствия достаточного веса на ведущих колесах, раздаточная коробка позволяет автомобилю вытянуть себя с помощью передней оси.

При переключении раздаточной коробки между режимами привода на два или четыре колеса следуйте рекомендациям производителя. Переключение раздаточной коробки на слишком высокой скорости приводит к повреждению трансмиссии и выходу автомобиля из строя.

Ошибки раздат коробки

Индикаторы ошибок

Раздаточная коробка является механическим устройством, для правильной работы которого требуется регулярное техническое обслуживание.

Состояние шин является жизненно важным фактором. Небольшие различия в диаметре колес, а также одной или нескольких плоских либо чрезмерно изношенных шин вызывает трудности при переключении передач. Поэтому необходимо накачивать все шины до рекомендуемого давления, особенно когда автомобиль работает с максимальной нагрузкой. Следует избегать использования переднего привода на жестких дорожных покрытиях, так как это приводит к быстрому износу передних шин.

Ошибка двигателя

Раздаточная коробка движется в различных режимах и диапазонах с помощью электродвигателя, установленного в ней и называемого “двигатель энкодера”. Если мигает индикатор и двигатель показывает, что переключение передач было выполнено не по назначению, то включается индикатор системы полного привода.

Ошибка переключателя раздаточной коробки

Переключатель раздаточной коробки – это трех- или четырехкнопочный переключатель на панели, который контроллер использует для указания желаемого диапазона или режима раздаточной коробки. Переключатель посылает сигнал на модуль распределительной коробки, который затем приводит в действие двигатель энкодера для завершения переключения. Если переключатель неисправен, он подает неверный сигнал на модуль, активирующий индикатор системы полного привода.

Проблема с переключателем

Ошибка модуля управления в раздаточной коробке

Модуль является основным микропроцессором, управляющим электронной системой полного привода. Он отвечает за интерпретацию команд от контроллера через переключатель режимов передачи и управление компонентами автомобиля для обеспечения требуемого диапазона или режима работы устройства. Если у этого модуля возникают проблемы с программированием либо внутренними цепями, он активирует датчики системы полного привода.

Привод передней оси

Привод передней оси – это двигатель с приводом, который перемещает переднюю ось так, чтобы направить ее в выходной корпус переднего передаточного вала. Когда двигатель полностью соединен с передней осью, он посылает сигнал в модуль, чтобы показать, что соединение выполнено. Если модуль не получает это уведомление, включается индикатор системы полного привода.

Проводка

Индикатор системы полного привода также загорается из-за неисправности проводки. В случае коррозии или обрыва провода разомкнутая цепь управления не принимает сигналы, необходимые для правильной работы. Обрыв провода может повредить модуль, вызвав прием сигнала, который подтверждает правильную работу. В этом случае модуль сигнализирует об этой неисправности с помощью индикатора системы полного привода.

Поломка МКП

Поломка МКП

Корректное функционирование коробки передач необходимо, чтобы система трансмиссии автомобиля не портилась и не влияла на работу двигателя.

Есть три симптома, которые говорят о возможной поломке МКП:

  1. Блокировка при попытке переключения передач: чтобы две передачи не включались сразу, предохранительные болты блокируют доступ. Если они изношены, то вторичный вал будет заклинивать, так как две активированные шестерни заставят его вращаться с двумя разными скоростями. В этом случае нужно поставить новые предохранительные болты на коробку.
  2. Шум при попытке включения передачи: если при переключении передач обнаруживается шум, то это, скорее всего, неисправность сцепления, поэтому рекомендуется затянуть трос сцепления и снова отрегулировать упор так, чтобы сцепление было полностью отключено, а также продуть гидравлический контур управления. Также необходимо учитывать износ узла синхронизатора и менять изношенные уплотнительные кольца.
  3. Сложность с включением передач: возможно, управление сцеплением ослабло, и необходимо снова натянуть трос. Если ситуация сохраняется, смажьте приводной стержень переключателя. В случае неправильного расположения стержня отрегулируйте его.

Если коробка передач продолжает доставлять неудобства, то, вероятно, произошла внутренняя поломка. При внутренних неисправностях коробку передач демонтируют и проверяют состояние подшипников, шестеренок и другие компонентов. Затем производят замену неисправных деталей.

Отказ АКП

Можно говорить об отказе АКП, если:

  1. Зубчатые колеса проскальзывают при попытке переключения передач. Скорее всего, это связано с плохой смазкой, поэтому рекомендуется довести уровень масла до отмеченного предела.
  2. Недостаточное ускорение на всех передачах. На низких скоростях ускорение падает, если гидротрансформатор ломается и препятствует работе однонаправленного подшипника реактора. Желательно заменить гидротрансформатор, но сначала проверьте уровень масла, так как недостаточное количество смазки вызывает такую же проблему.
  3. Переключение передач не производится. Это общая поломка, которая требует полной проверки, либо плохая настройка регулятора, и тогда нужно проверить давление и отрегулировать его снова.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий