Приводные системы основаны на нескольких механических компонентах. Один из них – раздаточная коробка. Это коробка передач, которая направляет энергию вращения двигателя как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. На полноприводном автомобиле вроде Toyota Hilux 2012 энергия двигателя обычно передается на задние колеса, но раздаточная коробка позволяет распределять нагрузку между передней и задней осями одновременно.
Расположение
Раздаточная коробка расположена за трансмиссией, прямо перед центром автомобиля.
Функция раздаточной коробки
После того как от двигателя к трансмиссии передается вращение, оно направляется через раздаточную коробку на задние колеса или на передние и задние колеса одновременно, если водитель активирует полный привод.
Для справки! В ситуациях, когда автомобиль с задним приводом застревает из-за отсутствия достаточного веса на ведущих колесах, раздаточная коробка позволяет автомобилю вытянуть себя с помощью передней оси.
При переключении раздаточной коробки между режимами привода на два или четыре колеса следуйте рекомендациям производителя. Переключение раздаточной коробки на слишком высокой скорости приводит к повреждению трансмиссии и выходу автомобиля из строя.
Индикаторы ошибок
Раздаточная коробка является механическим устройством, для правильной работы которого требуется регулярное техническое обслуживание.
Состояние шин является жизненно важным фактором. Небольшие различия в диаметре колес, а также одной или нескольких плоских либо чрезмерно изношенных шин вызывает трудности при переключении передач. Поэтому необходимо накачивать все шины до рекомендуемого давления, особенно когда автомобиль работает с максимальной нагрузкой. Следует избегать использования переднего привода на жестких дорожных покрытиях, так как это приводит к быстрому износу передних шин.
Ошибка двигателя
Раздаточная коробка движется в различных режимах и диапазонах с помощью электродвигателя, установленного в ней и называемого “двигатель энкодера”. Если мигает индикатор и двигатель показывает, что переключение передач было выполнено не по назначению, то включается индикатор системы полного привода.
Ошибка переключателя раздаточной коробки
Переключатель раздаточной коробки – это трех- или четырехкнопочный переключатель на панели, который контроллер использует для указания желаемого диапазона или режима раздаточной коробки. Переключатель посылает сигнал на модуль распределительной коробки, который затем приводит в действие двигатель энкодера для завершения переключения. Если переключатель неисправен, он подает неверный сигнал на модуль, активирующий индикатор системы полного привода.
Ошибка модуля управления в раздаточной коробке
Модуль является основным микропроцессором, управляющим электронной системой полного привода. Он отвечает за интерпретацию команд от контроллера через переключатель режимов передачи и управление компонентами автомобиля для обеспечения требуемого диапазона или режима работы устройства. Если у этого модуля возникают проблемы с программированием либо внутренними цепями, он активирует датчики системы полного привода.
Привод передней оси
Привод передней оси – это двигатель с приводом, который перемещает переднюю ось так, чтобы направить ее в выходной корпус переднего передаточного вала. Когда двигатель полностью соединен с передней осью, он посылает сигнал в модуль, чтобы показать, что соединение выполнено. Если модуль не получает это уведомление, включается индикатор системы полного привода.
Проводка
Индикатор системы полного привода также загорается из-за неисправности проводки. В случае коррозии или обрыва провода разомкнутая цепь управления не принимает сигналы, необходимые для правильной работы. Обрыв провода может повредить модуль, вызвав прием сигнала, который подтверждает правильную работу. В этом случае модуль сигнализирует об этой неисправности с помощью индикатора системы полного привода.
Поломка МКП
Корректное функционирование коробки передач необходимо, чтобы система трансмиссии автомобиля не портилась и не влияла на работу двигателя.
Есть три симптома, которые говорят о возможной поломке МКП:
- Блокировка при попытке переключения передач: чтобы две передачи не включались сразу, предохранительные болты блокируют доступ. Если они изношены, то вторичный вал будет заклинивать, так как две активированные шестерни заставят его вращаться с двумя разными скоростями. В этом случае нужно поставить новые предохранительные болты на коробку.
- Шум при попытке включения передачи: если при переключении передач обнаруживается шум, то это, скорее всего, неисправность сцепления, поэтому рекомендуется затянуть трос сцепления и снова отрегулировать упор так, чтобы сцепление было полностью отключено, а также продуть гидравлический контур управления. Также необходимо учитывать износ узла синхронизатора и менять изношенные уплотнительные кольца.
- Сложность с включением передач: возможно, управление сцеплением ослабло, и необходимо снова натянуть трос. Если ситуация сохраняется, смажьте приводной стержень переключателя. В случае неправильного расположения стержня отрегулируйте его.
Если коробка передач продолжает доставлять неудобства, то, вероятно, произошла внутренняя поломка. При внутренних неисправностях коробку передач демонтируют и проверяют состояние подшипников, шестеренок и другие компонентов. Затем производят замену неисправных деталей.
Отказ АКП
Можно говорить об отказе АКП, если:
- Зубчатые колеса проскальзывают при попытке переключения передач. Скорее всего, это связано с плохой смазкой, поэтому рекомендуется довести уровень масла до отмеченного предела.
- Недостаточное ускорение на всех передачах. На низких скоростях ускорение падает, если гидротрансформатор ломается и препятствует работе однонаправленного подшипника реактора. Желательно заменить гидротрансформатор, но сначала проверьте уровень масла, так как недостаточное количество смазки вызывает такую же проблему.
- Переключение передач не производится. Это общая поломка, которая требует полной проверки, либо плохая настройка регулятора, и тогда нужно проверить давление и отрегулировать его снова.