Если говорить об автомобилях категории SUV, можно легко запутаться в том, какие модели машин относятся к такому типу. На протяжении многих лет трактовка последнего постоянно менялась: сюда относили среднегабаритные кроссоверы, обычные компактные паркетники и даже сараи-«американцы». Сегодня даже стандартный джип относят к данной категории, ведь трудно представить современные авто в сафари или в качестве транспортного средства для трофи-рейда. Но также существуют огромные различия в потребительских характеристиках. Например, Hilux Surf или pajero сильно отличаются от Тойоты РАВ4 или Outlander. Поэтому было решено сравнить два популярных авто, которые схожи по техническим характеристикам, функционалу и внешнему виду, но все же имеют каждое свои плюсы и минусы.
Общее описание авто Hilux Surf и Pajero
Решая купить новую или б/у машину, нередко люди сталкиваются с огромным количеством предложений на японский секонд-хэнд. В нем реально найти объявления о продаже «переходных» авто, с объемными, дизельными моторами. Можно взять Тойота Прадо, выполненный на той же платформе, что и Хилукс с Паджеро. При выборе тяжелого внедорожника всегда возникает проблема с маленьким ассортиментом – альтернатив немного, а при покупке есть шанс взять авто, не соответствующее ожиданиям.
Несмотря на то что сегмент очень узок, предлагаемые авто сильно отличаются друг от друга. До покупки машины необходимо тщательно изучить технические характеристики, дополнительные возможности, габариты, а также внешний вид. Если вы поговорите с владельцами таких машин и автолюбителями о том, что лучше – Тойота Сурф или Митсубиси Паджеро, то увидите, насколько кардинально различаются их мнения. Чтобы понять, отчего происходит такое расхождение во мнениях, нужно тщательно изучить всю информацию об автомобиле.
Статья по теме: Тойота Сурф
Плюсы и минусы ТС Хилукс Сурф или ТС Паджеро
Для сравнения взяты автомобили 2 и 4 поколения, все плюсы и минусы сформированы исходя из мнений владельцев таких авто. По отзывам можно сказать, что транспортное средство Митсубиси Паджеро обыграло своего оппонента с незначительным отрывом.
Преимущества Pajero следующие:
- практичность в использовании;
- надежная сборка;
- высокая проходимость;
- у авто Pajero установлен супер селект;
- принудительная задняя блокировка;
- вместительный багажник;
- неприхотливая в обслуживании машина.
Из минусов выделяется плохая шумоизоляция – в салоне постоянно слышны звуки работающих деталей. Также трудно найти подходящие запчасти для замены и чувствуется жесткость подвески – проходят сильные вибрации по салону на неровных поверхностях, но такой минус считается платой за повышенную надежность.
У Тойоты Хилукс Сурф следующие плюсы:
- низкий расход топлива;
- стильный внешний вид;
- отличные ходовые качества;
- машина отличается универсальностью;
- устойчивость к переворотам автомобиля;
- возможность отключить привод.
У Паджеро, как и у Тойоты Сурф, есть недостатки: мотор по стандарту идет на 2,7 литра (в 4 поколении), странная посадка в салоне для джипа – довольно низкая, но к этому можно привыкнуть. Такой автомобиль выглядит большим, но на деле в нем будет некомфортно сидеть человеку ростом выше 185 см – ведь крыша очень низкая.
Сравнение габаритов
Чтобы понять, что все-таки лучше – ТС Hilux Surf или ТС Pajero, нужно сравнить габариты двух транспортных средств. Были выбраны Митсубиши Паджеро Спорт 2014 года и Тойота Хилукс 2015 года выпуска. Паджеро имеет корпус типа внедорожник, 5 дверей и 5 посадочных мест. В свою очередь, Сурф обладает 5 посадочными местами и 4 дверями. Автомобиль производителя Тойота отличается вместительным багажником на 1053 литра, в то время как у Паджеро он составляет всего 500 литров. Основные габариты Hilux Surf:
- высота составляет 1820 мм;
- ширина – 1835 мм;
- длина равна 5255 мм;
- масса машины – 1910 кг;
- клиренс составляет 292 мм, а колесная база – 3085 мм.
Габариты Pajero таковы:
- в высоту составляет 1760 мм;
- длина 4610 мм;
- ширина авто 1755 мм;
- масса практически равна массе вышеупомянутой модели и составляет 1855 кг;
- клиренс у машины – 220 мм, а колесная база – 2725 мм.
Говоря об объеме топливного бака, стоит отметить, что Тойота 2015 года выигрывает у Паджеро, ведь у нее объем составляет 80 литров против 74 литров. Грузоподъемность автомобилей также сильно различается – Хилукс способен увезти 805 кг веса, в то время как Паджеро – только 655 кг.
Стоимость ТС и расходы на обслуживание и эксплуатацию
Трудно выбрать автомобиль, который обойдется не сильно дорого, при этом прослужит долгие годы и будет требовать минимальных сумм на обслуживание. Если говорить о том, что же лучше – Hilux Surf или Pajero в плане стоимости и дальнейших расходов на эксплуатацию, то тут все очень субъективно. При активной эксплуатации любого автомобиля будут появляться небольшие проблемы, связанные с комплектующими, которые потребуется заменить, и с высоким расходом топлива, так как обе машины “любят покушать”.
Отслеживая динамику цен на эти два автомобиля за последние 4 года, можно заметить одну закономерность. Средняя цена на Паджеро всегда оставалась выше (будь то новый или б/у), но при этом ее ликвидность никогда не понижалась. То есть даже б/у Паджеро, которой пользовались 2-4 года, будет продаваться, и на нее всегда найдется покупатель, чего нельзя сказать о Тойоте. Цена на Митсубиси упадет всего лишь на 23%, если продавать ее через 4 года использования. Средняя цена такого б/у автомобиля будет от 590 000 рублей за Тойоту по данным за прошлый год и до 950 000 рублей за Паджеро.
Сравнение внешнего вида Hilux Surf и Pajero
Внешний вид того или иного ТС может нравиться или нет – это дело вкуса каждого человека. Но, рассматривая два авто, можно сказать, что по сравнению со стандартной внешностью Тойоты Паджеро не выглядит скучным. Конечно, все машины категории SUV похожи между собой, ведь тут негде разыграться фантазии, производители должны придерживаться утилитарной направленности таких авто.
Но Pajero получил название «Дикий кот» не просто так – он отличается «накачанной» внешностью, что выражается в выпуклых частях корпуса. Нельзя сказать, что во внешнем виде нет недостатков – они есть и выражаются в несколько странной установке стоек лобового стекла. Стойки расположены вертикально, что вроде и сочетается со всей концепцией машины, но на первый взгляд кажется устаревшим.
Говоря о машине Тойота Сурф, сразу хочется отметить ее классический гордый вид: высокие подоконные линии, выпирающие на боковых дверях стойки и будто унылое выражение «лица». Сурф перенял много черт от своих предшественников, поэтому невозможно выделить его как новинку. Он отличается от Паджеро своим более стремительным передом и массивным корпусом. Если сравнивать их фото, то заметно, что Тойота выглядит мощнее. Также сильно отличаются ТС своей конструкцией, ведь Toyota остался верен традициям и был выпущен рамным, что отчетливо прослеживается в его дизайне.
У обоих транспортных средств задний ряд сидений складывается, давая больше свободного пространства. У Pajero предусмотрено размещение и третьего ряда кресел, которые прячутся под пол автомобиля. Сиденья у машин складываются по-разному:
- у Pajero они складываются и вплотную прижимаются к переднему ряду в пропорциях 60 к 40;
- у Hilux Surf складывается также в пропорциях 60 к 40, но сам диванчик уходит под пол машины.
Переходим к багажникам. Несмотря на то что у Тойоты он может вместить больший объем, Паджеро выигрывает по простоте загрузки. Все из-за того, что у Сурфа багажник не слишком высокий, но нижняя кромка находится высоко, поэтому поместить в него тяжелый груз довольно трудно.
Статья по теме: Двигатель внутреннего сгорания 3L
Рейтинг авто
Многие сайты, предназначенные для купли и продажи машин, проводят голосования среди владельцев различных марок автомобилей, чтобы сравнить их и выявить слабые или сильные стороны. Наш рейтинг составлен на основе 5900 отзывов о Тойота и 14000 отзывов о Митсубиси. Оценивались машины по 4 основным критериям: внешний вид автомобиля, его салон, двигатель и ходовая часть. На их основе был создан общий рейтинг по 10-балльной шкале. По данным рейтинга, Митсубиси Паджеро обходит Тойоту Сурф на 0,2 балла – 8,3 против 8,1. Самые низкие баллы как у Тойоты, так и у Митсубиси были выставлены пользователями за оформление и удобство салона. Наивысшие оценки оба автомобиля получили за ходовую часть.
Выбирая между Hilux Surf и Pajero, важно опираться на различные характеристики в комплексе: не стоит брать ТС только из-за большого багажника или красивого вида. Будущий владелец должен самостоятельно сравнить транспортные средства, и лучше всего сделать это лично, а не по фотографиям. Стоит посидеть в салоне, заглянуть в багажник и под капот, а после сделать свой выбор. При выборе машины для поездок по бездорожью стоит присмотреться к Pajero – не зря его фестивали ежегодно проходят по различной местности, то есть выносливость и надежность таких авто доказана на практике.