Какие проблемы возникают при эксплуатации генераторов переменного тока?

1. При эксплуатации генераторов переменного тока могут возникать следующие основные проблемы:

Перегорела сигнальная лампочка. Генератор не может начать заряд.

Щетки коллектора. Могут залипнуть в щеткодержателе из-за наличия грязи или графитовой пыли. Щетки могут износиться. Кольца коллектора могут загрязниться или замаслиться.

Пробой диодов. Может произойти при плохом контакте зарядных проводов с клеммами аккумулятора из-за их коррозии или ослабления контакта. Даже мгновенное нарушение контакта может привести к пробою диодов. Если во время работы двигателя внезапно отключить аккумулятор или генератор, то скорее всего диоды выйдут из строя. Запуск двигателя от постороннего источника при неправильном подключении тоже скорее всего приведет к выходу из строя диодов. К пробою диодов может привести электродуговая варка, выполняемая на автомобиле при не отключенном генераторе.

Выход из строя подшипников. Обычно происходит при тугом натяжении приводного ремня или при попадании в подшипники абразива.

Приводной ремень. Проверьте, не проскальзывает ли ремень под нагрузкой – обычно в этом случае он начинает скрипеть. Скрип может возникать и в случае, если ремень изношен и касается ручья шкива не по боковым поверхностям, а по дну впадины.

2. Знание основных проблем позволит логично выполнять проверку системы заряда.

Все вышесказанное относится к любым исполнениям генераторов. Однако, поскольку в эксплуатации находятся и более старые зарядные системы, ниже приводятся некоторые замечания по поводу генераторов с возбуждением от аккумулятора.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector