1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).
3. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес.
4. Снимите главный цилиндр привода сцепления и гидравлическую линию привода сцепления (см. главу 8). Предупреждение. Не нажимайте на педаль сцепления, когда главный цилиндр привода сцепления снят с КПП.
5. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонарей заднего хода (см. параграф 4) и датчика скорости автомобиля.
6. Отверните болт крепления провода «массы» и снимите провод «массы» с КПП.
7. Отсоедините тросы механизма переключения передач от КПП (см. параграф 2).
8. Освободите жгут проводки из всех фиксаторов на двигателе и корпусе КПП и отведите его в сторону.
9. Снимите стартер (см. главу 5)
10. Зацепите цепь (строп-ленту) тали за подъемный крюк двигателя со стороны КПП. Если крюка нет, используйте болт соответствующего диаметра и шага резьбы, ввернув его в отверстие в конце головки блока цилиндров. Двигатель должен находиться в зафиксированном вывешенном положении все время, пока КПП снята.
11. Отверните верхние болты крепления КПП к двигателю (см. рис. 5.11,а,б)..
Рис. 5.11,а. Верхние болты крепления КПП к двигателю – модели без полного привода (2UUD) до 2000 года выпуска
А Болты типа А.
В. Болты. типа. Б
Рис. 5.11,6. Верхние болты крепления КПП к двигателю – модели без полного привода (2WD) выпуска, начиная с 2001 года
А Болты типа А.
В. Болты типа. Б
Запомните или запишите местонахождение соединений проводов «массы» и различных кронштейнов, для того чтобы они были установлены на свои места при сборке
12. Снимите левую опору двигателя с КПП (см. соответствующую часть главы 2).
13. Поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колеса и нижние защитные кожухи двигателя.
14. Слейте трансмиссионное масло (см. главу 1А или 1 Б). Снимите приводные валы (см. главу 8).
15. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
16. Отсоедините шланги маслоохладителя от КПП, если он есть. Будьте готовы к тому, что масло будет вытекать из шлангов и трубопроводов КПП; заткните все образовавшиеся отверстия.
17. Снимите механизм рулевого управления с поперечины передней подвески и подвяжите его сверху отрезком веревки или проволоки.
Примечание. Веревку или проволоку можно закрепить на тали (см. рис. 5.17).
Рис. 5.17. После снятия механизма рулевого управления с поперечины передней подвески подвесьте его на тали, используя отрезок веревки или проволоки
18. Снимите поперечину передней подвески (см. главу 10) и «лыжу».
19. В моделях до 2000 года выпуска снимите ребро жесткости и крышку маховика.
21. Снимите левую опору КПП и ее кронштейн.
22. Отверните все остальные болты крепления КПП к двигателю (см. рис. 5.22,а,б).
Рис. 5.22,а. Нижние болты крепления КПП к двигателю – модель без полного привода (2VUD) до 2000 года выпуска
С Болты типа С D Болты типа D
Е Болты типа Е G Болты типа G
Рис. 5.22,6. Нижние болты крепления КПП к двигателю – модель без полного привода (21А/0) выпуска с 2001 года
А Болты типа А
В Болты типа В
23. Проверьте окончательно, все ли провода и шланги отсоединены от КПП.
24. Опустите левую сторону двигателя, одновременно опуская КПП, затем поверните КПП и подайте ее в направлении борта автомобиля. Как только входной вал выйдет из шлицев ступицы диска сцепления, опустите домкрат и выкатите (вытащите) КПП из-под автомобиля. 11роследите за тем, чтобы КПП все это время находилась в горизонтальном положении.
25. Теперь можно проверить состояние компонентов сцепления (см. главу 8). В большинстве случаев при снятии КПП планируется также и ревизия сцепления.
26. Установка КПП производится в порядке, обратном ее снятию; обратите, однако, внимание на следующее:
а). Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы входного вала КПП.
б). Затягивайте болты крепления КПП моментом, предписанным спецификацией этой главы.
в) Затягивайте болты крепления поперечины передней подвески и крепежные детали механизма рулевого управления моментами, предписанными спецификацией главы 10.
г). Затягивайте гайки крепления ступиц/ приводных валов моментом, предписанным спецификацией главы 8.
д). Затягивайте гайки крепления колес моментом, предписанным спецификацией главы 1А или 7 Б.
е). Заливайте в КПП масло предписанного типа и количества, как описано в главе 1А или 1Б.