Механическая КПП – снятие и установка. Модели без полного привода (2WD)

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

3. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес.

4. Снимите главный цилиндр привода сцепления и гидравлическую линию привода сцепления (см. главу 8). Предупреждение. Не нажимайте на педаль сцепления, когда главный цилиндр привода сцепления снят с КПП.

5. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонарей заднего хода (см. параграф 4) и датчика скорости автомобиля.

6. Отверните болт крепления провода «массы» и снимите провод «массы» с КПП.

7. Отсоедините тросы механизма переключения передач от КПП (см. параграф 2).

8. Освободите жгут проводки из всех фиксаторов на двигателе и корпусе КПП и отведите его в сторону.

9. Снимите стартер (см. главу 5)

10. Зацепите цепь (строп-ленту) тали за подъемный крюк двигателя со стороны КПП. Если крюка нет, используйте болт соответствующего диаметра и шага резьбы, ввернув его в отверстие в конце головки блока цилиндров. Двигатель должен находиться в зафиксированном вывешенном положении все время, пока КПП снята.

11. Отверните верхние болты крепления КПП к двигателю (см. рис. 5.11,а,б)..

Рис. 5.11,а. Верхние болты крепления КПП к двигателю – модели без полного привода (2UUD) до 2000 года выпуска

А Болты типа А.

В. Болты. типа. Б

Рис. 5.11,6. Верхние болты крепления КПП к двигателю – модели без полного привода (2WD) выпуска, начиная с 2001 года

А Болты типа А.

В. Болты типа. Б

Запомните или запишите местонахождение соединений проводов «массы» и различных кронштейнов, для того чтобы они были установлены на свои места при сборке

12. Снимите левую опору двигателя с КПП (см. соответствующую часть главы 2).

13. Поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колеса и нижние защитные кожухи двигателя.

14. Слейте трансмиссионное масло (см. главу 1А или 1 Б). Снимите приводные валы (см. главу 8).

15. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

16. Отсоедините шланги маслоохладителя от КПП, если он есть. Будьте готовы к тому, что масло будет вытекать из шлангов и трубопроводов КПП; заткните все образовавшиеся отверстия.

17. Снимите механизм рулевого управления с поперечины передней подвески и подвяжите его сверху отрезком веревки или проволоки.

Примечание. Веревку или проволоку можно закрепить на тали (см. рис. 5.17).

Рис. 5.17. После снятия механизма рулевого управления с поперечины передней подвески подвесьте его на тали, используя отрезок веревки или проволоки

18. Снимите поперечину передней подвески (см. главу 10) и «лыжу».

19. В моделях до 2000 года выпуска снимите ребро жесткости и крышку маховика.

20. Подоприте КПП снизу домкратом (предпочтительно использовать специально предназначенный для этих целей домкрат-ложе, который можно взять в аренду). Страховочные цепи не дадут КПП упасть с домкрата.

21. Снимите левую опору КПП и ее кронштейн.

22. Отверните все остальные болты крепления КПП к двигателю (см. рис. 5.22,а,б).

Рис. 5.22,а. Нижние болты крепления КПП к двигателю – модель без полного привода (2VUD) до 2000 года выпуска

С Болты типа С D Болты типа D

Е Болты типа Е G Болты типа G

Рис. 5.22,6. Нижние болты крепления КПП к двигателю – модель без полного привода (21А/0) выпуска с 2001 года

А Болты типа А

В Болты типа В

23. Проверьте окончательно, все ли провода и шланги отсоединены от КПП.

24. Опустите левую сторону двигателя, одновременно опуская КПП, затем поверните КПП и подайте ее в направлении борта автомобиля. Как только входной вал выйдет из шлицев ступицы диска сцепления, опустите домкрат и выкатите (вытащите) КПП из-под автомобиля. 11роследите за тем, чтобы КПП все это время находилась в горизонтальном положении.

25. Теперь можно проверить состояние компонентов сцепления (см. главу 8). В большинстве случаев при снятии КПП планируется также и ревизия сцепления.

Установка

26. Установка КПП производится в порядке, обратном ее снятию; обратите, однако, внимание на следующее:

а). Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы входного вала КПП.

б). Затягивайте болты крепления КПП моментом, предписанным спецификацией этой главы.

в) Затягивайте болты крепления поперечины передней подвески и крепежные детали механизма рулевого управления моментами, предписанными спецификацией главы 10.

г). Затягивайте гайки крепления ступиц/ приводных валов моментом, предписанным спецификацией главы 8.

д). Затягивайте гайки крепления колес моментом, предписанным спецификацией главы 1А или 7 Б.

е). Заливайте в КПП масло предписанного типа и количества, как описано в главе 1А или 1Б.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий